Главная Отчеты Фотогалерея Общение Полезное О Нас Ссылки

ДНЕВНИК
похода на р.Зун-Мурин

20.08 - Сплав. Выход с маршрута.

Встаем раньше обычного в 8 часов, после завтрака собираем вещи. Оставляем часть продуктов, которые не смогли съесть за ужином в зимовье, нам все равно столько уже не надо, это наш последний день на реке (от этого становится немного грустно). Неопрен можно уже не одевать, на реке нет больше трудных препятствий. Выходим в 10 часов, почти все время приходится идти на веслах, от чего затекают ноги. Уровень воды в реке упал, и оголил камни, поэтому приходится больше маневрировать в шиверах, которые появились за счет того и смотреть за перекатами, что бы не сесть на мель.

Так потихоньку не спеша, каждый думая о своем, молча почти не разговаривая, немного сожалея, что не задержались на этой реке немного на дольше мы выходили с маршрута.

Вот мы уже проплываем мимо дома отдыха значит осталось совсем немного, еще через 15 минут виднеется мост через реку в п.Зун-Мурино, ну вот и подходит наше путешествие к концу. В метрах 300 от моста зачаливаемся около группы отдыхающих. Оказывается они сами из Иркутска, приехали сюда отдыхать на велосипедах. Немного поговорив отчаливаем. Через 5 минут последний раз причаливаем к берегу р. Зун-Мурин напротив моста, время 13 часов. Все наша цель достигнута. Несмотря на все трудности, которые выпали нам в пути, мы достигли поставленной цели, пройдя этот путь, который был для нас не легким в этот раз. Теперь настает время воспоминаний и анализа ошибок. Но, что бы там ни было группа была дружной и теплой, и от похода останутся, надеюсь только хорошие воспоминания.

С реки мы вышли раньше срока на 3 дня, микро автобус должен за нами прийти только 26 числа, что бы отвезти нас в Слюдянку. Есть ряд желающих воспользоваться этим временем и съездить в Аршан, все равно както нужно тратить это время, хотя лучше бы мы его провели на реке.

Разгружаем вещи, после чего разбираем наших лошадок катамараны, которые нам служили верой и правдой, пока дежурные на берегу варят обед. Параллельно сушим вещи и упаковываем рюкзаки, которые теперь опять потяжелеют, и которые придется таскать на себе.

Надежда и Рита отправляются в магазин за продуктами и возвращаются как раз к сваренному обеду. Все дружно обедаем. После обеда к берегу подъезжает микро автобус, который предлагает отвезти нас куда мы захотим за 2000 руб. Договариваемся, что бы он приехал к 16 часам и мы успели хорошо просушить вещи и сложить их в рюкзаки. К назначенному времени подъехал микроавтобус, погрузив вещи в микро автобус отправляемся в Аршан. Путь до Аршана занимает 40 минут.

Аршан это горный курортный городок. В котором все живет только за счет туристов, отдыхающих и приезжих на лечение, Почти все дома сдаются стоимость комнаты около 300 рублей в сутки. По приезду выгружаем вещи. Раньше в низу говорят, был палаточный лагерь, где можно было ставить палатки, в этом году его запретили, поэтому единственный шанс это подняться на верх к водопаду и переночевать там на поляне, как говорит Федоров Андрей, либо идти за перевал, чего делать не хочется так как все и так уставшие. До поляны около 30 минут хода в гору, вес рюкзаков не маленький. Андрей Федоров, который бывал здесь уже не раз, предлагает часть вещей сдать в приют альпинистов, что мы и делаем. Собираем три катомки с более тяжелыми вещами и отправляемся в приют в составе Федоров Андрей, Медведев Андрей, Владимир и я, неся лишние вещи. Приют альпиниста находится в 4 кварталах от нас. Мы еле дотащили эти баулы. За вещи с нас взяли по 50 рублей за место.

После возвращения берем рюкзаки и начинаем свое восхождение по распадку вдоль ручья. Через 30 минут оказываемся на поляне, которая находится в 50 метрах от первого водопада и в 5 метрах от тропы. Место очень грязное, но так как время позднее, искать другое место бессмысленно. Ставим палатки разводим костер, варим ужин и надеемся, что нас за это не оштрафуют (на территории запрещается разводить костры и мусорить, вот второй пункт похоже вообще некто здесь не соблюдает). Вещи тщательно прячем под тенты палаток, так как мимо них постоянно проходят отдыхающие. За ужином в группе возникают разногласия, двое хотят остаться в Аршане до 25 числа, другая часть группы хочет вернутся в Слюдянку. Для решения этого вопроса решаем проголосовать, большинством голосов определяем, что завтра выезжаем в Слюдянку. Причиной этого стало грязь, отсутствие места где можно нормально расположится и отдохнуть. Делаю звонок водителю, которому мы оставляли залог, прошу его забрать нас завтра в 16 часов. У жаждущих осмотреть достопримечательности будет время для этого. После ужина все идут спать. Завтра должны дежурить Федоров Андрей и Саша. Что бы с утра не ходить за водой Андрей Федоров сходил к водопаду и набрал воды, котлы спрятал котлы в кустах.

21.08 - Аршан.

Утро началось не удачно, с того, что дежурные обнаружили пропажу одного котла. Что испортило настроение и впечатление от Аршана окончательно.

После завтрака собираем вещи и с пускаемся вниз к месту, куда за нами должна прийти машина. Разбиваемся на группы, договорившись, что одна из групп будет присматривать за вещами, а остальные походят по городу, потом сменят, тех кто смотрит за вещами и у них будет возможность тоже прогуляться по городку.

Так до трех часов мы осматривали местные достопримечательности. К 15.30 подошел за нами микроавтобус, грузимся. Не успели отъехать, начинается дождь, который пришел с гор. Просим водителя завести нас на 2 часа на горячие источники в Жемчуг, это примерно 60 км от Аршана.

Жемчуг находится на берегу р. Иркут в голом поле, в котором стоят домики для принятия душа и жилые корпуса. На берегу р. Иркут за территорией располагаются палаточный лагерь. За въезд на территорию с нас взяли по 50 рублей с человека. В Жемчуге принимаем первый за 4 недели горячий душ, осмотрев местный рынок, выезжаем в Слюдянку.

В 19 часов наш автобус привезна в Слюдянку на станцию КСС, там мы ставим отметку в маршрутной книжке о выходе с маршрута. До поезда остается еще два дня. В начале мы хотели, остановится территории КСС, но там уже стояло две группы, и с нас запросили по 250 рублей с человека. Поразмыслив, мы отказались от этой идеи. В КСС попытались узнать про Анатолия, оказалось, что им не чего неизвестно. Водитель который нас вез предложил отвезти нас в парк около набережной Байкала, как раз на против вокзала, где мы установили свои палатки.

Надежда Гавриловна, Саша и Вова отправилась на вокзал узнать, можно ли поменять билеты на завтрашний день, Рита пошла с ними позвонить в больницу Иркутска, что бы навести справки об Анатолии.

Надежде Гавриловне удалось поменять 3 билета на завтра на 9:40 утра для Саши, Надежды и Артема. По возвращению Рита рассказала, что выяснила, в какой больнице может находиться Анатолий, его поиски было решено продолжить завтра с утра. Стемнело, только сварили ужин, гречку с тушенкой, как пошел дождь, поэтому разбежались по палаткам, не успев поужинать, так и легли спать голодными.

22.08 - г.Слюдянка. Отъезд части группы.

Утром я проснулся от того, что уезжающие встали и начали собирать вещи. На улице моросит дождь, из теплого спальника не хочется выпазить. Пока Саша, Надежда и Артем упаковывали свои рюкзаки Федоров Андрей, Медведев Андрей и Вова сходили на вокзал, и им поменяли еще три билета на этот же поезд. Вернувшись, они начинают тоже собираться. Остаемся только Я, Рита и еще Анатолий, которого нужно еще отыскать. Если с ним все в порядке, то он должен послезавтра вечером быть на вокзале. Чтобы облегчить нам с Ритой рюкзаки часть вещей отдаем уезжающим, оставляя себе только самое необходимое. Уезжающие в свою очередь оставляют нам оставшиеся деньги (за что большое им спасибо!!!).

В 9 часов они уходят на вокзал с вещами, а мы с Ритой остаемся досыпать под барабанящий по палатке дождь. Минут через 10 прибегает Артем с запиской оставленной Анатолием в кассе ЖД вокзала. В записке написано, что он отправился к мосту в п.Зун-Мурино встречать нас и если не встретит то будет на вокзале 24 числа утром. Записка была оставлена сегодня рано утром. Рассчитывая, что он еще не успел уехать, отправляюсь на автовокзал, но там его не нахожу, возвращаюсь на вокзал. Посовещавшись с Ритой решаем, что ехать за ним к мосту нет смысла, так как мы можем с ним разминутся, поэтому остаемся ждать его на вокзале (как оказалось в последствии решение было правильным). Погода не радует, продолжает моросить дождь. Собрать палатку, вещи и перемещаемся на вокзал, там теплее и можно оставить вещи в камере хранения и сходить пообедать. После того, как мы сдали вещи на хранение, мы отправились на почту дать телеграмму и заодно зайти пообедать в столовую депо. Она оказалась закрытой , но нам показали другую столовую, после обеда гуляли по городу, вспоминая приятные моменты похода. Ночевали в комнате отдыха на вокзале, ночь обошлась 350 рублей, душ 50 рублей. Кипятка на вокзале нет, поэтому ходить за ним приходилось в ларек. Кипяток нынче стоит 2 рубля стакан.

23.08 - г.Слюдянка.Встреча с Анатолием.

По привычке проснулись в 8 часов, позавтракали пирожками. В кассах и справочной оставили свой номер телефона и попросили позвонить нам, если кто-то будет спрашивать о группе из Благовещенска, после чего пошли погулять по городу. В 12 часов позвонил кассир и сказал, что о нас спрашивают, оказалось, что это Анатолий, поэтому мы спешно возвращаемся на вокзал. Наконец-то все в сборе. Мы очень волновались за Анатолия, и были рады что нашли его. Расспрашиваем его, о его самочувствии, и где он был.

Оставив его вещи в камере хранения, все вместе идем обедать. По пути он рассказывает о своих приключениях, оказывается они были не менее интересны, чем наши.

Вот рассказ Анатолия.

Оказывается, после того как его вечером увез начальник МЧС, они ночевали у него дома. Утром его отвезли и посадили на электричку до Иркутска.

В Иркутске он сам добрался до больницы, благо это было не так далеко от вокзала. Там он лечился до 20 числа. Ему стало немного получше, поэтому он решил сделать нам сюрприз и встретить нас около моста в п. Зун-Мурино 22 числа с подарками. Сбежав из больницы 21 числа, купив ведро помидор и картошки, он направился на вокзал в Иркутск, где попросив пассажиров едущих в направлении Слюдянки оставить на вокзале ст. Слюдянка его записку. Когда он пытался обратится к людям с просьбой, то все думали (куда катится мир), что он будет просить денег и шарахались от него. Но все таки нашлись добрые люди, которые живут и думают не только о деньгах.

После этого он отправился на автовокзал сел на автобус и поехал с купленными подарками встречать нас на мосту в п. Зун-Мурино. Пока он путешествовал, у него вылетело из головы, что ему надо пить таблетки через каждых 2 часа. Поэтому, выйдя с автобуса он мог еле, еле передвигаться, не говоря о том, что бы нести свои вещи. Еле еле он спустился к реке. Ночевал он под мостом в спальнике. Когда на утро 22 числа к 10 часам мы не появились, прогуливаясь по берегу он обнаружил рамы от наших катамаранов, и понял, что мы вышли с реки раньше графика. Поднявшись с большим трудом на трассу, он попытался уехать в Слюдянку, но не мог долго поймать транспорт. Через 1.5 часа тщетных его попыток уехать на конец около него остановился микроавтобус.

Переговорив с водителем (оказалось что этот водитель как раз увез нас в Аршан) он узнает, что мы уехали в Аршан и за место того чтобы ехать в Слюдянку он отправляется следом за нами в Аршан.

Приехал он в Аршан в 15 часов. Передвигаться мог он с трудом хотя и начал пить таблетки. Расспросив отдыхающих и лечащихся о группе туристов, он не чего не смог узнать. Ночевал он в доме отдыха на веранде. Большое спасибо Медсистре, которая вошла в положение и пустила его переночевать, а не выгнала на улицу. Утром 23 числа он сел на рейсовый автобусе уехал в Слюдянку, где мы и встретились. После обеда мы втроем пошли на Байкал, расстелили коврики и еще долго болтали о наших приключениях.

24.08 - г.Слюдянка.

Утром проснулись в 8 часов, забирали вещи с камеры хранения. Завтракали уже полюбившимися нам пирожками. Немного прогулялись во круг вокзала дожидаясь своего поезда.

Наш поезд, отправляется в 13 часов дня. За пол часа до поезда Рита и я начинаем переносить вещи к путям, на которые он прибывает. Анатолий остается за смотрящего, присматривать за оставшимися вещами.

Чтобы добраться до путей пришлось идти через переход над путями. Оставив Риту с вещами, сам возвращаюсь на вокзал за Анатолием и оставшимися вещами. Анатолий идет очень медленно, ему тяжело, поэтому приходим к пирону когда посадка на поезд уже заканчивается. Только успеваю закидать вещи в тамбур, как поезд отправляется. Ну вот начался наш путь домой.

25-26.08 - Поезд домой.

В поезде по большей части отдыхаем, играем в шахматы и радуемся, что все удачно закончилось. 26 числа поезд прибывает в Белогорск, где мы нанимаем машину за 1500 рублей и через 2 часа оказываемся в Благовещенске. Вот и закончился наш поход полный трудностей и приключений, не смотря на все мы смогли все преодолеть и достигнуть своей цели, о котором мы будем вспоминать еще не раз.

Сайт создан в системе uCoz