Главная Отчеты Фотогалерея Общение Полезное О Нас Ссылки
 

ДНЕВНИК
похода на р.Зун-Мурин

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ

  2. ПЕШАЯ ЧАСТЬ
    1. 4 августа
    2. 6 августа
    3. 7 августа
    4. 8 августа
    5. 9 августа
    6. 10 августа
    7. 11 августа
    8. 12 августа
    9. 13 августа

  3. ВОДНАЯ ЧАСТЬ
    1. 14 августа
    2. 15 августа
    3. 16 августа
    4. 17 августа
    5. 18 августа
    6. 19 августа
    7. 20 августа
    8. 21 августа
    9. 22 августа
    10. 23 августа
    11. 24 августа
    12. 26 августа

  4. ФОТОГАЛЕРЕЯ

I ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ

Задумка повторить поход 1999 года и сходить на р.Зун-Мурин у меня появилась еще в 2007 году, но команду собрать не удалось, поэтому в этот год я примкнул к группе собиравшейся на р.Снежную. В 2008 году я повторил попытку собрать группу. Формирование команды шло очень нелегко. Был сформирован основной костяк команды из 5 человек. Требовалось еще 3 человека. Примерно за 1.5 месяца до даты выхода было найдено еще два члена команды Анатолий и Рита, оставалось найти еще одного человека. Наши поиски завершились за 2 недели до назначенной даты похода, мы нашли не одного, а двух членов команды это Артема и Сашу. Команда получилась непростая с точки зрения физических возможностей. В команде были две женщины, два подростка, один мужчина которому 66 лет, трое мужчин в возрасте 30-45лет. В таком составе нам предстояло преодолеть 60 км пешки и два перевала.

В процессе сбора мне предложили быть руководителем группы. Обдумав данное предложение, я его принял. Это был шанс набраться опыта руководства, тем более, что в составе группы шел мастер спорта по водному туризму, на поддержку которого можно было рассчитывать.

04.08. - 6.08 День нашего отъезда

Общий сбор группы был назначен в клубе на 7:00 часов, за час до автобуса, который должен нас доставить в Белогорск к нашему поезду. Этот час мы провели в проверке взятого снаряжения и окончательной укладке рюкзаков у кого они небыли уложены. К назначенному сроку подъехал микро автобус, в который мы погрузили наше снаряжение 9 рюкзаков и сели сами, оказалось тесновато, но как говорится в тесноте да не в обиде.

Дорога до Белогорска заняла около 2 часов, это время мы провели в рассказах разных историй и анегдотов, кто-то старался поспать. В 10:30 мы оказались на вокзале города Белогорска с рюкзаками, через 10 минут объявили посадку, взяв рюкзаки мы сели на поезд Владивосток - Харьков и в 10:50 он нас понес туда, откуда начинается наш маршрута к реке Зун-Мурин в г. Слюдянка. За два дня, проведенных в поезде мы старались познакомится поближе, так как нам предстояло провести долгое время вместе. Группа оказалась дружной и веселой, поэтому в пути скучать не пришлось.

6.08 - Прибытие в Слюдянку

Встали в 6 часов за окнами уже знакомая картина озеро Байкал, значит уже подъезжаем, скоро будем на месте. Собираем постели сдаем их, завтракаем. Проводник предупреждает нас, что до прибытие в г. Слюдянку остается 10 минут и мы готовились выходить. Прибыли в 7:37 местного времени. Стоянка поезда на станции всего 5 минут, приходится очень быстро выгружать свои вещи возле вагона, двое подают, остальные бегают принимают их внизу (обычная суета). Не успели мы сойти с поезда, он тронулся в путь по бескрайним просторам нашей родины, оставив нас на пироне. На улице прохладно моросит дождь. Второй год подряд Байкал встречает нас дождем, говорят хорошая примета. Взяв свои ноши идем в здание вокзала. Чтобы укрыться от дождя и перевести дух. Прежде чем мы покинем г. Слюдянка мы должны сделать несколько дел, сходить зарегистрироваться в КСС, дать телеграмму начальнику ММК г. Благовещенска о выходе на маршрут, сдать на хранение вещи, которые нам не понадобятся на маршруте.

Регистрироватся в КСС и дать телеграмму о выходе на маршрут отправились Головков Алексей, Федоров Андрей и Медведев Андрей.

Оставшиеся часть группы занялась сбором не нужных вещей и размещением их в камере хранения.

Прейдя в КСС, мы узнали, что за 4 дня до нас нашим маршрутом вышла группа. Также, что такая погода с дождем стоит уже три дня, и ближайший день погода не улучшится. После этого мы отправились давать телеграмму и вернулись на вокзал к 11 часам.

Вернувшись пошли на привокзальную площадь искать машину, которая нас довезет до дома отдыха Хонгое-Ула. Переговорили с несколькими водителями они согласны довезти только до п. Жемчуг за 5 тысяч рублей (для нас это дорого на переезд мы планировали затратить максимум 4.5 тысячи в один конец), после получасовых поисков решаем передохнуть. Время уже было обеденное, поэтому отправляемся на обед в столовую ЖД депо, которая находится с другой стороны путей. Обед был вкусный и сытный, обошелся не дорого по 100 руб. с человека. Немного отдохнув после обеда возобновляем поиск транспорта. Через некоторое время нам удается найти подходящий вариант. Один водитель согласился отвезти нас в дом отдыха Хонгое-Ула за 4 тысячи, это была удача. v

В 12:20 мы выехали в направлении дома отдыха. По пути водитель заезжает еще за одним пассажиром и газель груженая 9 рюкзаками, 9 туристами, водителем и пассажиром со скоростью 60 км/ч мчит нас на встречу к приключениям (которых выпадет, как потом окажется достаточно на нашу душу).

При везде в Бурятию нас остановил патруль, пытаясь взять плату за въезд по 50 рублей с человека (что бы так сказать мы уплатили дань татара-монголом). Пассажир, которого мы подобрали по пути оказывается начальником милиции в г. Слюдянка, переговорив с патрулем, нас пропускают без платы и мы продолжаем свой путь навстречу приключениям, которые начнутся уже скоро.

До п. Жемчуг путь пролегает по асфальтированной дороге, после п. Жемчуг через пару километров сворнули на лево на грунтовую дорогу, которая ведет к п. Окор-Шибир. По началу дорога к п. Окор-Шибир была не ровная и влажная, но чем ближе мы приближались к нему тем она сильней превращалась в раскисшую грязь с большими лужами от непрекращающихся несколько дней дождей. Водитель демонстрировал виртуозность вождения, что бы не застрять. Он не ехал на машине, а плыл на ней как капитан на корабле по этой грязи.

Найдя местечко по суше, остановились узнать у местных жителей, где можно нанять лошадей (большинство жителей не работают, пьют, трезвых на улице просто не видно). Нам указали на дом, который находится на окраине села и за это потребовали налить водки (наивные кто с собой водку возит только спирт ;) и то для медицинских целей). Направляемся к указанному дому. Подъехав к дому пытаемся найти хозяев, на наш зов выходит хозяйка. Интересуемся у нее насчет лошадей. На что она говорит, что хозяина нет дома, а насчет лошадей, что все лошади заняты на уборке сена (странный народ какое сено когда дождь льет уже 4 день). Постояв пару минут, собираемся уезжать, в это время возвращается хозяин. Пытаемся теперь с ним договорится на счет лошадей на пару дней, что бы дойти до р.Б.Уругудей. Хозяин оказался более сговорчивым и согласился помочь за 5 тысяч рублей. Договариваемся с ним о встрече наследующий день в 12 часов около первого брода через р.Хангарул.

Садимся в газель, а точнее в машину, которая превратилась в корабль, и плывем дальше к дому отдыха Хонгое-Ула, до которого остается около 8 км. Наша радость была не долгой от ехав 2 км от п. Окор-Шибир, даже с мастерством нашего водителя умудряемся застрять посреди лужи. Приходится, выходим из нашего корабля, теперь наша очередь катать его по этой грязи, (это наше первое испытание на сегодня, вот мы и дождались приключений, которых мы так жаждали целый год) упершись ногами в грязь, руками в машину, помогаем водителю выбраться из лужи. Вырвавшись из лужи, из-за раскисшей дороги машину стягивает в канаву на окраине дороги, и она проваливается в канаву левым колесом. Явно машине понравилось, когда ее толкают, приходится отправиться на поиски бревен, что бы подложить под колесо и вторично вызволить ее из плена (надеясь, что это будет последний раз). Рядом находится старая изгородь, которую мы разбираем для того, что бы вызволить машину. В это время к нам подъезжают два бурята на телеге, которые едут на источники за водой (как не странно трезвые), мы их просим о помощи, они любезно соглашаются нам помочь.
Подложив бревна под провалившееся колесо, впрягаем лошадь позади машины, сами встаем впереди и общими усилиями вызволяем микроавтобус из ямы. Буряты начали утверждать, что если проехать эту яму дальше дорога будет хорошая. Но водитель говорит нам, что дальше не поедет, поэтому выгружаем нашу поклажу на пяточек сухой земли и рассчитываемся с ним. Пешая часть начинается раньше, чем планировалось (как впоследствии окажется, это было к лучшему).

Водитель предлагает нам забрать нас, когда мы выйдем с маршрута и просит за это задаток 2000 рублей, на что мы соглашаемся (потом окажется, что не стоило этого делать, но кто знал!). От места, где нас оставил водитель до первого брода 8-10 км (в 1999 году нас высадили намного ближе к дому отдыха, правда тогда и дождя не было).

Буряты помогавшие нам вызволять автобус любезно согласились еще раз нам помочь и довезти часть наших рюкзаков до первого брода. Погрузив на телегу 6 рюкзаков, по тяжелей остальные, взяв на плечи, отправляемся в путь по грязи (с мыслями опять придется месить эту грязь, через некоторое время эти мысли исчезают, и принимаешь все происходящие как неизбежное). Метров через 200 началась хорошая песчаная дорога, которая так и шла до Хонгое-Ула и мы могли бы спокойно доехать до него, если бы водитель послушал местных жителей. Тем временем пошел мелкий дождь. Саша, Федоров Андрей и я идем немного вперед остальных, мин через 50 остановились около моста отдохнуть, да и группа сильно растянулась и нужно подождать остальных. Немного отдохнув, я решаю вернуться посмотреть, всели в порядке, так как разрыв между участниками получился большой, хотя мы с Сашей были с рюкзаками и вроде не торопились, а они идут без рюкзаков. Замыкающими шли Рита и Анатолий. Анатолий выглядел не важно. Подойдя к ним, поинтересовался все ли хорошо, дойдут ли они до первого брода. Анатолий ответил, что все хорошо они дойдут (хотя не стоило в серьез принимать их слова, Анатолий выглядел не хорошо, каждый мужчина в такой ситуации старается не показывать виду). Я пошел к мосту, где уже собралась остальная группа, и мы продолжаем путь. Еще через 30 минут ходьбы под дождем основная часть группы добирается до дома отдыха Хонгое-Ула, который стоит на источниках. По плану у нас сегодня ночевка на первом броде, поэтому идем дальше (завтра будет меньше идти, как мы ошибались), минут через 10 выходим к первому броду к месту первой нашей стоянки. Разгружаем телегу с рюкзаками.

Проходит мин 10, но отставших Риты, Надежды Гавриловны, Анатолия, Артема нет. Пока все отдыхают отправляюсь посмотреть, не случилось ли чего с ними. Дойдя до дома отдыха Хонгое-Ула обнаруживаю Риту и Надежду Гавриловну сидящих под навесом. Анатолию стало очень плохо, и они сняли комнату в доме отдыха за 150 рублей с человека. Поднявшись в комнату, нахожу Анатолия лежащего на кровати. Чувствует он себя плохо, он не сможет идти дальше и его необходимо отправить в больницу. Поход становится все интересней. Продолжение похода становится под большим вопросом (это второе испытание которое выпало нам в этот день). Приходится возвращаться к первому броду, убеждать остальных вернутся, с рюкзаками в дом отдыха (не кому этого делать не хочется, так как это тащить сегодня рюкзак 1.5 км в обратную сторону под дождем, а завтра нести его снова к броду, если решим продолжить наше путешествие продолжение которого под большим вопросом). После маленьких споров возвращаемся в дом отдыха (мое первое испытание как руководителя). По возвращению к дому отдыха Хонгое-Ула готовим обед и решаем, что делать дальше.

Перед нами встало два вопроса первый как отправка Анатолия в больницу, как можно быстрей и возможность продолжения похода. В вопрос с отправкой Анатолия, похоже, вмешалась сама судьба, которая с одной стороны нам создает трудности, а с другой помогает найти выход из них. Оказалось, что в доме отдыха отдыхает один из начальников отряда спасателей по Бурятии, вечером он уезжал домой, узнав о том, что нужна медицинская помощь, он согласился отвезти Анатолия в Слюдянку и посадить на поезд в Иркутск, что бы он добрался до больницы, в которой у него есть друзья. Перед отъездом договариваемся с Антолием, что он будет нас ждать на вокзале 23 числа вечером, так как по плану мы должны выйти с реки утром 22 числа около моста в п.Зун-Мурино и в обед по договоренности с водителем, который нас вез со Слюдянки за нами должен прийти микроавтобус и отвезти нас в Слюдянку. Как я говорил раньше можно считать в какой-то мере везением или проведением, если это можно конечно так назвать, что пешая часть началась раньше и болезнь Анатолия проявилась до того, как мы совсем покинули цивилизацию, если бы это произошло все было бы намного сложнее. Оставалось решить второй вопрос. Посовещавшись решенили продолжить поход без Анатолия. Для этого нужно было забрать нужные для нас вещи с рюкзака Анатолия и оставить ему только те вещи, которые были ему необходимы. Чем мы и занялись после обеда.

Не успели мы уложить вещи Анатолия, как нам посигналили, что ему пора уезжать. Попрощавшись с нами и пожелав нам удачи он сел в машину, которая его повезла к его на встречу к его собственным приключениям (Об этом позже).

После того как был перебран рюкзак Анатолия и его отъезда, у нас получилось лишних 30 кг веса, которые стали для нас так сказать лишними, так как перед выходом вес рюкзаков у участников был уже большим. Надежда была на лошадей о которых мы договорились, запасным вареантом было челночить, но мы надеялись на лучшее. В 22 часа после ужина легли спать. Ночью был очень сильный ветер и дождь лил стеной, можно сказать, что и здесь нам повезло, что мы не остались у брода, мы спали в тепле и сухости. Так закончился наш первый день приключений.

7.08 - Пешка

Встали в 8 часов, за окнами идет мелкий дождь. Собираем потихоньку вещи и ждем обещанных лошадей к назначенному сроку, к оговоренному времени их нет, поэтому готовимся к запасному варианту челночить. В роли челноков и не пришедших лошадей будет выступать Андрей Федоров и я как самые здоровые и быстрые в группе. Разбив груз своих рюкзаков на две примерно одинаковых части по весу 40 кг, мы с ним загрузили первую партию и в 13:30 вышли. Остальные в это время занимаются сборами им спешить некуда. Через 13 минут мы с Андреем дошли до подвесного моста. Переходим по нему р. Харагун. И движемся дальше по тропе, тропа представляет из себя дорогу с лева от нее идет мощеная досками тропа она уже местами сгнившая, поэтому идя по ней нужно быть осторожнее. В основном мы идем по грунтовой дороге, изредка заходя на мощенную, когда нужно обойти лужи. В скорее мы с ним доходим до беседки напротив нее большая лужа и грунтовая дорога сворачивает немного налево, а мощенная уходит направо. Пытаясь обойти лужу мы идем по мощенной дороге, минут через 5 понимаем, что движемся не туда и приходится возвращаться назад к беседке и штурмом брать водную преграду. В это время нас догоняют Саша и Вова. Дальше мы движемся вчетвером. Дорога идет вдоль старой телефонки по большей части чистая, только из редко встречаются местами завалы, которые приходится обходить.

Спустя 40 минут после подвесного моста доходим до р.Зыбкогун. Из-за дождей воды в реке много и сразу перейти ее не представляется возможным. Пока мы с Федоровым Андреем выгружали рюкзаки, что бы вернутся за второй частью нашего груза Саша и Вова осмотрели берег в поисках места форсирования. В трех метрах от дороги они нашли сосну лежащую через реку, она почти достает до другого берега, поэтому они решают попробовать перейти держась за эту сосну.

Первопроходцем становится Саша. К этому времени мы с Федоровым Андреем выгрузили все из рюкзаков и собирались уже уходить за второй партией. У видев, что Саша будет пытаться перейти решили задержатся и подстраховать. Обвязавшись веревкой Саша сделал попытку перейти но через 3 метра его подмыло и если бы не веревка неизвестно чем все могло закончится, а так он отделался испугом и вымоченной одеждой (в 1999 году воды было меньше но перейти этот приток было тоже сложно из-за его глубины и скорости течения). Вытащив его на берег дав спички Вове для разведения костра, чтобы Саша мог согреться. А сами с Федоровым Андреем отправились обратно в дом отдыха за второй партией груза.

К этому времени заканчивает моросить дождь и выглядывает солнышко. На обратный путь налегке до дома отдыха мы потратили 25 минут.

Забираем вторую партию груза и Артема и начинаем повторно свой путь к р.Зыбкогун. В этот раз нам удалось до нее добраться за 30 минут (заметили особенность что по уже пройденной один раз дороге идти быстрее и легче). Подойдя к переправе видим костер, направляемся к нему что бы согреется. После чего повторно идем осматривать берег в поисках места переправы. В метрах 15 в низ по течению обнаруживаем лиственницу, если ее завалить то получится хорошая переправа, что мы и делаем. Лиственница упала как раз между двумя высокими берегами, не касаясь воды. Для более уверенного перехода по бревну с верху натягиваем веревку. И перетаскиваем вещи на другой берег. Повремени это заняло около 1 -1.5 часа (как потом окажется это не последнее наведение переправы все еще было только в переди). Преодолев первое препятствие на нашем пути движемся дальше. Через 4 минуты ходьбы от брода через р. Зыбкогун выходим ко второму броду через р. Хангарул. Уровень воды очень большой и перейти ее в брод не представляется возможным.

Решаем делать ночевку и обдумать все как следует (явно нас испытывают на сколько мы хотим достигнуть своей цели). После ужина Федоров Андрей, Саша и я пытаемся пройти правым берегом но спустя 19 минут натыкаемся на отвесную скалу, приходится возвращаться назад. Остается только строить катамаран. Вернувшись идем искать лес для постройки катамарана и дальнейшего форсирования реки на катамаране. В этот день легли поздно так как искали лес для постройки рамы. В 23 часа уставшие разбрелись по палаткам отдыхать. По графику мы должны были сегодня пройти все броды.

Сайт создан в системе uCoz