Главная Отчеты Фотогалерея Общение Полезное О Нас Ссылки

ДНЕВНИК
похода на р.Зун-Мурин

8.08 - Второй день пешки. Броды.

Подъем в 9 утра. Завтракаем, собираем вещи. В 11 часов начинаем собирать катамаран выше по течению метров на 100. К 13:30 заканчиваем строительство. Предстоит форсировать то, что раньше было бродом.

Брод представляет из себя участок реки длинной около 300 метров, в верхней части ширина реки около 60 -70 метров и длинной 200 метров. Нижняя часть около 100 метров разделена островом на две части. Широкая часть метров 30, потом остров 10 метров, и узкая часть около 6 метров. В 1999 этот брод мы прошли ходом воды было всего см 70-80 даже его и не заметили. Сей час это была грозная река.

Грузим рюкзаки и пытаемся траверсировать, течение в верхней части брода из-за того, что течение очень большое нас сносит и мы по падаем на остров, где сгружаем рюкзаки. Хорошо, что нас не снесло еще ниже, если бы это случилось были бы большие проблемы. Возвращаемся за второй партией рюкзаков, спустившись еще вниз по течению. Причаливаем к своему берегу аж но в районе лагеря, приходится поднимаем катамаран выше по течению. Снова грузим и переправляем вторую партию рюкзаков. Тем же способом возвращаемся на свой берег уже за командой, которая ждала на берегу своей очереди. После третьего раза все вместе с грузом оказались на острове. Остается форсировать узкую часть, для этого переносим катамаран через остров и траверсируем вторую половину реки. К 16 часам заканчиваем нашу переправу через второй брод. На берегу находим шесты, похоже группе перед нами повезло немного больше чем нам, им похоже удалось обойтись без постройки катамарана.

Пока остальная команда переводит дух после переправы я и Федоров Андрей берем рюкзаки и выдвигаемся в перед так как нам еще нужно будет сегодня вернутся за второй партией груза, что бы выполнить роль лошадок, которых у нас нет. За одно и узнать, что там нас ждет впереди. Через 30 минут мы вышли к третьему броду. На первый взгляд сразу видно, что без катамарана здесь тоже не обойтись. Выгружаем вещи к этому времени оставшаяся часть группы начинает подтягиваться. Посовещавшись, решаем, что пока мужская часть будет перетаскивать катамаран наша женская половина сготовит обед, тем самым мы сможем с экономит время. Вернувшись к катамарану и оставшимся вещам, приходим к выводу, что быстрее и эффективней будет разобрать катамаран и перенести его по частям, по крайне мере раму отдельно, гандолы отдельно, так как на дороге есть завалы. Что мы и делаем. Все это занятие заняло у нас около 1.5-2 часа.

К нашему возвращению с катамараном обед был готов. Пока он не остыл обедаем (что может быть лучше горячего обеда). Пока девушки собирали вещи, мужчины занялись сборкой катамарана. Сбирали в 80 метрах выше по течению о места, где дорога выходит на берег. Так как завести катамаран по берегу не представлялось возможным (крутой берег с кустами и большой глубиной).

На третьем броду река шире и поток мощнее, участок для траверса небольшой, несколько раз траверсировать явно не получится. Поразмыслив, прикинув свои силы понимаем, что лучший вариант по возможности это переправится за один раз. Прикинув общий вес наших рюкзаков, плюс наш собственный вес, получили, что общий вес должен быть примерно 850-900 кг. Так как максимальная паспортная грузоподъемность катамарана 1000 кг, поэтому решаем о переправе членов команды и вещей за один заход, с соблюдением всех мер безопасности.

Загрузку судна по возможности как можно равномерней рюкзаками, сверху устраиваются члены команды, предварительно одев каски и спас жилеты. Да осадка у судна стала больше половины гандолы. Мысленно желаем, чтобы нам повезло. Начинаем второе форсирование за день, через 4 минуты все закончилось благополучно оказываемся на другом берегу (за исключением того, что я искупался, думая то мы уйдем ниже места причаливания я около берега сиганул в воду и вытащил катамаран на берег, но с кем не бывает ;)).

Время уже 18 часов нужно поторапливаться. Команда начинает разгружать катамаран, На берегу решаем встать на ночлег. По сложившейся традиции я и Андрей Федоров отправляемся вперед, что бы отнести часть вещей, которые нам достались по наследству от Анатолия. Минуты через 3 мы выходим еще к одному броду (это вторая часть третьего брода, его ширена и глубина не большая, течении довольно спокойное, поэтому его можно преодолеть обычным способом). Оставив рюкзаки на берегу перед бродом, возвращаемся обратно к катамарану. К этому времени катамаран уже разгрузили. Мы предлагаем перенести место ночевки за обнаруженный нами брод. Предложение принимается. Мы возвращаемся к оставленным рюкзакам берем их переходим брод и продолжаем свой путь, минут через 5 выходим к зимовью (в этом зимовье мы ночевали в 1999 году, и дошли до него всего за один ходовой день, сейчас же это у нас заняло 2 дня). Решаем, что лучше наверно будет заночевать около зимовья, а не на берегу. Андрей возвращается к группе, что бы сказать, что лагерь будет разбит на зимовье(но кто же знал что оно окажеться "заминированной" табуном лошадей). Состояние зимовья не плохое в нутрии пару настилов стол.

После его возвращения мы продолжаем свой путь. Через 32 минуты прогулки по лесу с 35 кг рюкзаками выходим к 4 броду. Вода высокая и падать похоже не собирается, пешком перейти брод не представляется возможным, хотя Андрей сделал такую попытку, но через пару шагов отказался от нее, толи вода оказалась холодноватой, толи стало Глубокова-то : ). Решили, что все таки лучше оставить вещи неподалеку от берега в лесу, и сегодня не лезть вброд (утор вечера мудренее). Оставив вещи Андрей сделал попытку пройти вдоль берега в верх по течению, посмотреть если проход по берегу и если нет такового то подыскать место получше для завтрашней переправы. По его словам минут через 10 он упираемся в скалу, после чего вернулся к броду, где я его ждал. Подходящего места для переправы он же так не нашел. Поставив метку, что бы засечь уровень воды, отправляемся в лагерь (где готовится ужин).

Начинает темнеть. Как и думали возвращаемся как раз к ужину. За ужином обнаружили, что в суете умудрились унести весь спирт к 4 броду. Такой расклад не устроил Медведева Андрея и он отправляется за ним. К окончанию трапезы Медведев Андрей возвращается со спиртом. Выпиваем по 20 грамм, что бы расслабится после очень трудного и напряженного дня. День был очень сложный прошли два брода, но по расстоянию это не больше 5 километров, теперь отставание от графика увеличилось еще на день. В 23:30 начали расходиться, кто в зимовье, кто в палатку спать. Завтра похоже будет снова трудный день инаврятли он будет легче сегодняшнего. Хорошо, что ночь теплая и сухая.

9.08 - Третий день пешки. Продолжение штурма бродов.

Встаем раньше обычного в 7:00 завтракаем и собираемся. Надеемся что в этот день нам удастся пройти больше чем вчера. К 11:15 выдвигаемся в сторону очередного брода. Подойдя к 4 броду обнаруживаем, что вода за ночь упала на сантиметров 20, но течение еще достаточно сильное и перейти на другой берег в брод не возможно. Посоветовавшись решаем, что делаем полу дневку, заодно осмотреть реку вниз по течению (в верх по течению мы ее осмотрели еще вчера; день хоть и солнечный, но похоже, что на этих бродах мы застряли на долго и нас не пускает кто-то дальше в свои владения). Немного отдохнув идем осматривать берег. Примерно через час ниже по течению метров 300, наткнулись на большое бревно перекинутое через реку длинной около 30 метров и диаметром приблизительно 70 сантиметров, по которому можно перебраться на другую сторону (видимо группа шедшая перед нами то же попала в большую воду и не смогла перейти на другую сторону в брод и сделала нам такой подарок в виде бревна за, что ей большое спасибо, похоже что удача нас все таки не оставляет наедине с трудностями). Полу дневка отменяется! Хорошо, что еще не успели распаковать рюкзаки. Возвращаемся в лагерь и перетаскиваем вещи к найденной переправе. Для дополнительной страховки хотели натянуть над бревном веревку, но это не представляется возможным, так как расстояние между зонами леса более 50 метров и такая страховка окажется бесполезной. Страховку делали в виде обвязки спас конца вокруг туловища и при переправе не застегаем поясные ремни рюкзаков, чтобы в случае чего, можно было быстро освободится от рюкзака. Большую часть вещей перетаскивали Федоров Андрей и Владимир у них лучше всех получалось держать равновесие на шатающемся бревне. Женская часть группы перебралась на ту сторону на 5 точке в обнимку с бревном. Остальные без рюкзаков потихоньку приставными шагами прошли по бревну. Было страшновато, при приближении к середине бревна оно начинает пружинить и раскачиваться, в этой точки до воды метра 3, вдобавок она движется, что еще больше выбивает из равновесия. Общими усилиями к часу дня вся группа оказывается на другой стороне реки без потерь и эксцессов и мы продолжили наш путь пытаясь выйти на основную тропу. Это заняло у нас достаточно много времени и сил, до тропы было 300 метров. Но при этом по берегу до нее пройти было невозможно, а лес оказался в завалах с глубоким мхом (худшего варианта не придумаешь), поэтому когда мы добрались до основной тропы у многих не осталось сил, решили, что нужно отдохнуть и сделать обед. Пока группа готовила обед я, Федоров Андрей и Владимир отправились с рюкзаками вперед, чтобы не терять времени и отенести часть груза. Через 24 минуты мы подошли к 5 броду. Владимир просто оставил свой рюкзак, а мы с Федоровым уже по традиции выгружаем вещи с рюкзаков что каждый раз у нас занимает минут 10-15, после чего возвращаемся к оставшейся группе.

По возвращению нас ждал вкуснейший борщ с лисичками которые по дороги на собирала Рита. Пообедав, и загрузив рюкзаки оставшимися вещами, мы вместе с группой выдвигаемся к 5 броду. Спустя 30 минут оказываемся на его берегу.

Брод состоит из 4 участков первый около 15 метров представляет из себя ровное течении с глубиной до колена, второй тоже примерно около 5 метров но с камнями и сильной струей с глубиной доходящей 2/3 бедра, третий участок 7-и метровый с ровным сильным течением и глубиной до 2/3 голени, четвертый 7 метров с средним течением, с нарастанием глубины до пояса за 1.5 до берега. Общая ширина брода примерно 30- 35 метров. На первый взгляд наибольшую опасность представлял второй участок брода.

Переправлялись группами. Первым переправился Владимир. После чего вернулся за Надеждой Гавриловной, взяв ее рюкзак, перевел ее на другой берег для съемки переправы на фотоаппарат. Вторыми переправляемся я, Федоров Андрей и Рита, которая идет между нами. Основную часть брода прошли без особых проблем, но вот за 1.5 до берега я умудрился поскользнуться хорошо, что Рита пришла на помощь и подставив свое хрупкое женское плечо, все обошлось (я даже не успел испугаться). Выйдя на берег пытаемся, согреется (вода холодная до такой степени, что минут 5 после переправы не чувствуешь ног, но странно то, что при самой переправе этого даже не замечаешь ты думаешь как бы добраться до берега). Следующими форсировать водную преграду отправились Медведев Андрей, Саша и Артем замыкал группу. У них сложилось все менее удачно, чем у нас. Пройдя метров 5 от берега, Саша поскользнулся и упал, хорошо, что неподалеку от него находился Медведев Андрей, который вовремя пришел на помощь (он каким то чудесным образом умудряется одной рукой поднять Сашу вместе с его рюкзаком и поставить на ноги, но весло Саша все таки упустил, сказалось отсутствие опыта в переправах). В пешей части нашего похода складывалось впечатление, что между собой борются две какие-то не видимые силы, а мы находимся между ними и являемся теми фигурками, которыми они играют, одна сила любыми способами стремилась создать трудности, а другая помогала их преодолеть. После происшедшего третей группе пришлось вернуться на берег. После чего Андрей и Артем продолжили пересекать реку в брод, а Саша остался на берегу согреется, прийти в себя и дожидаться Владимира, который отправился ему на помощь. Владимир помог Саши перейти брод.

К их приходу мы только чуть-чуть отогрелись (у нас не было ни какого желания лезть опять в холодную воду и идти за оставшимися вещами, поэтому решаем с Федоровым Андреем вернутся за ними позже). Пока вся группа греется, мы с ним берем рюкзаки и отправляемся дальше по дороге. Через 30 минут выходим к 6 броду.

Андрей попытался его перейти, но через пару метров понимает, что перейти это брод сходу не получится. Оставляем вещи и идем забрать наш груз оставшийся по наследству от Анатолия, который находится на другом берегу. Пока шли ноги отогрелись окончательно (лучше бы они не отогрелись) я чувствовал боль в голеностопе (видимо я подвернул ногу, когда поскользнулся при переправе). Примерно минут через 15 встречаем оставшуюся группу и рассказываем, как пройти до брода. Подойдя к 5 броду, мы с Федоровым Андреем благополучно переправляемся через него. Забираем вещи и снова пересекаем брод уже в 4 раз, на третьем участке брода я умудряюсь, снова поскользнутся и немного нахлебаться воды (хорошо, что здесь было не глубоко). Увидев, что я поскользнулся ,Андрей сбрасывает свой рюкзак на берегу и возвращается, что бы мне помочь. Поднялся я самостоятельно и продолжил путь, за 3 метра до берега меня встретил Андрей и помог преодолеть последний самый глубокий участок, за что ему спасибо. Немного отдышавшись, отправляемся в путь. Идти тяжело нога начинает болеть все сильней. Андрей уходит в перед в лагерь, что бы попросить Владимира вернутся ко мне и помочь до нести рюкзак. По средине пути встречаю Владимира, который забирает рюкзак и минут через 15 мы наконец то добираемся до лагеря. Время уже позднее идти дальше нет смысла, да и приключений на нашу долю сегодня было достаточно. Ночевать остаемся около 6 около брода.

Вечером Рита занялась своими прямыми обязанностями, и все больные получили по уколу. Владимир у него болела спина, у меня от того, что подвернул, распухла нога, Надежда у нее тоже болело плечо старая травма. По словам Риты, группа стала, группой параолимпийцев. После приема дозы лекарств, которую выписала нам Рита мы поужинали, посидев около костра обсудив прошедший и предстоящий день мы разбрелись по палаткам спать. Погода стоит теплая без дождя. Сегодня победа осталась за силами, которые нас оберегали и стремились нам помочь в преодолении выпавших нам трудностей, будем надеяться, что так будет и дальше.

10.08 - Четвертый день пешки. Восхождение под перевал.

Встали рано. Погода солнечная. Уровень воды за ночь не упал. Пока готовили завтрак, думали над вариантами переправы. На берегу около лагеря находим дерево диаметром 120 сантиметров, которое решаем срубить и по нему перебраться на другой берег (для того чтобы его спилить пришлось для начала подрубить с боков, так как не хватает размаха пилы). К моменту окончания приготовления завтрака мы умудрились завалить это дерево. Получилась довольно неплохая переправа.

Завтракаем, после завтрака собираем вещи и начинаем их переносить на другую сторону.

Медведев Андрей опасается переходить по бревну и предлагает мне с ним вместе перейти вброд в метрах 200-от в низ по течению. Вчера вечером, когда он прогуливался вдоль берега, присмотрел место для переправы. Иду вместе с ним осмотреть место. Место для переправы оказывается очень хорошим, глубиной чуть выше колена с ровным медленным током реки. Возвращаемся в лагерь, берем рюкзаки и идем к месту переправы довольно быстро и удачно переправляемся с ним на другой берег. Через 5 минут выходим к месту, где по бревну группа заканчивает переправу. Переправившись, продолжаем с вой путь дальше по тропе которая так и идет вдоль реки. Вскоре тропа начала потихоньку подниматься в верх в гору. Идем все вместе группой, вскоре потихоньку я и Федоров Андрей уходим вперед и через 45 минут ходьбы от брода выходим зимовью. Время около 11:30. Останавливаться на обед еще рано, переговорив между собой решаем, что нужно наверстывать упущенное время мы и так выбились из графика на 2 дня, поэтому продолжаем свой путь дальше. Спустя еще 45 минут выходим на поляну, на которой стоит еще одно зимовье (в 1999 году мы ночевали на нем это была наша вторая ночевка). С учетом того, что мы с Федоровым Андреем двигались в два раза быстрее, чем члены группы, которые к месту отдыха приходят последними, решаем, что обед лучше делать на этом зимовье так как тропа уходит выше и не известно когда будет следующее место около воды и возможность приготовить еду. Оставив продукты для приготовления обеда около зимовья, сами отправляемся дальше, чтобы не тратить время и забросить вещи как можно дальше ведь нам еще делать вторую ходку за оставшимися вещами около брода. Тропа теперь все время идет вверх, через час останавливаемся, выгружаем вещи и возвращаемся к зимовью, где нас ждет горячий обед.

Обедаем, после обеда группа продолжает свой путь вперед, а мы с Федоровым Андреем отправляемся к броду за оставшимися вещами (когда челночишь в этом есть своя прелесть с одной стороны ты проходишь в два раза больше расстояния и конечно устаешь но с другой стороны когда возвращаешься налегке за оставшимися вещами есть возможность полюбоваться природой, которую не замечаешь, идя под рюкзаком). Забрав вещи, в 14 часов начинаем догонять группу, которая опередила нас почти на 3 часа хода. До оставленных нами вещей за первую ходку мы дошли примерно к 16:40 часам. Примерно еще через 50 минут тропа нас вывела на курумник в котором она и теряется. Участок с курумником был по протяженности около 600 метров. Но преодоление его отняло много времени и сил, так как он был поросший мхом и большими перепадами по высоте. Этих 600 метров мы преодолеваем почти 40 минут. По средине участка курумника встречаем Сашу, который дожидается нас. Теперь уже втроем продолжаем путь (все веселее). К концу дня от беготни ноги начинают заплетаться, спина болит, темнеет, неизвестно сколько времени еще нам идти до места стоянки. Появляются мысли, что возможно сегодня придется ночевать где-то посреди дороги, так как тропа не заканчивается, хорошо, что есть с собой продукты и спички.

К 19 часам нам все-таки удалось выйти к биваку. Пришедшие раньше нас уже развели костер и варили ужин. По расстоянию, которое мы прошли, этот день оказался для нас рекордным. В этот день прошли очень много, все устали. У нас с Федоровым Андреем не было желания возвращаться за оставшимися вещами, да и на улице была уже темень. Поэтому, скинув с себя рюкзаки, мы расположились поближе к костру, ожидая ужина. Со слов Владимира он пришел час назад, Надежда и Рита около получаса. Рита и Надежда по блуждали по куркмнику пытаясь найти тропу и сильно вымотались. Для поднятия духа за ужином я достал банку сгущенки, которой специально припас перед отъездом, все этому угощенью были рады (как мало для счастья надо). За оставленными вещами решаем, вернутся завтра. После ужина все разбредаемся по палаткам спать, так как сил больше не осталось не на что. Завтра нам предстоит штурмовать перевал.

11.08 - Пятый день пешки. Перевал.

Поднялись в 8 часов, ноги гудят, каждое движение отдает болью в мышцах после вчерашнего дня, к 10 часам выходим, группа уходит в подъем на перевал, я и Федоров Андрей ходим за оставленным вчерашними вещами. Через 2 часа мы с оставшимися вещами оказываемся на месте нашей ночевки. К этому времени туда же приходят Саша и Владимир, что бы забрать остатки вещей. Почти поднявшись встречаем бурятов на лошадях с собакой, которые идут для встречи с группой и последующей их заброски. Они говорят, что на р. Б.Уругудей вода большая и по ней можно сплавляться для нас это хорошая новость.

Спустя 1.5 часа мы вчетвером поднялись от места нашей ночевки под перевал к остальной группе (в этом месте 8 лет назад мы ночевали, тогда это была третья наша ночевка).Перед нами открылся красивейший вид на перевал, Скинув рюкзаки мы разлеглись на солнышке, что бы отдохнуть.

Время 13.30, время обеденное дальше возможности по обедать не будет.

Решаем обедать в этом красивейшем месте (решение было правильным, как потом окажется). Пока готовим обед думаем что делать, продолжать челночить через перевал нет смысла и по возможности нужно лишний груз распределять по участникам, чем и занимаемся. На данный момент наше отставание от графика составляло 2 дня, но с другой стороны этим отставанием мы уменьшили количество продуктов, соответственно и общий вес, за счет этого нам удалось распределить оставшиеся вещи по рюкзакам. Вес рюкзаков у женщин увеличился на 1.5 килограмма, у мужчин на 3. Пообедать постарались как можно быстрее и в 14.30 вышли на тропу, которая ведет на перевал. За 1.5 часа поднялись на полку перед перевалом, подождали пока соберется вся растянувшиеся группа и сфотографировались (идти стало тяжелее за счет увеличившегося веса). Начался основной подъем. Чем выше мы поднимались, тем сложней было идти. Еще минут через 40 заползли на вторую полку, которая находится выше зоны леса. Пока все отдыхают я спускаюсь в низ к отставшему Медведеву Андрею и помогаю ему донести рюкзак до второй полки (дается это очень не легко, делаешь 10 шагов минуты две стоишь отдыхаешь). Отдышавшись, начинаем наше восхождение на перевал пока еще по тропе, но вскоре тропа начинает местами исчезать, поэтому приходится ориентироваться по телефонным столбам (которые идут тоже на перевал), что бы не сбиться с дороги.

Склон, по которому мы поднимаемся, имеет довольно глубокий мох, который затрудняет передвижение, требует больше сил, воды тоже нет. В начале подъем довольно крутой скорость нашего передвижение в час по чайной ложке, да еще и с перерывами. Через некоторое время крутизна склона уменьшается, появляется тропа, идет медленно нарастание высоты, за счет этого перевал получился затяжной. Порой кажется, что вот-вот еще метров 50 и будет тур перевала, но дойдя до этого места обнаруживаешь, что подъем все еще продолжается.

Восхождение на перевал от последнего места отдых составило около часа. К 17 часам мы на конец-то были на вершине перевала. От группы отстали два человека, Медведев Андрей и Переверзева Надежда, видно было, как они медленно идут примерно 800 метрах внизу, им было тяжелее всех. Дожидаться их не стали, немного отдохнув, мы двинулись дальше в путь. Благо, что начался спуск.

По ходу начали попадаться ручьи, из которых можно пить, что мы не примянули делать. Когда идешь через перевал не когда не знаешь, что будет труднее подниматься или спускаться (поднимаясь, думаешь лучше бы идти под горку, но когда доходишь до спуска становишься этому не рад, ногам требуется больших усилий, что бы держать груз).

Так размышляя о жизни, мы шли с перевала. Стало потихоньку темнеть, время 18 часов, а мы только преодолели 1/3 расстояния до зоны леса. Еще через час начинает смеркаться, до зоны леса дойти похоже мы не успеваем, все вымотаны и идут на силе воли, двое человек отстали. При смотрев в 50 метрах справа от основной тропы боле менее ровную площадку и пару одиноко стоящих сушин направляемся туда, чтобы до темноты успеть поставить лагерь. Лезем через мох и кусты, что отнимает последние силы. На сегодня все! ставим лагерь.

Похоже, ночь придется провести на голом склоне, без горячего ужина. Немного отдохнув, предлагаю Федорову Андрею подняться вместе со мной в перевал и помочь отставшим Надежде Гавриловне, Саше, Медведеву Андрею. Он говорит, что сильно устал, и лучше будет заниматься лагерем, вверх идти сил нет.

Устали все, поэтому не настаиваю и отправляюсь в перевал один, пока Владимир и Федоров Андрей ставят лагерь и пытаются собрать хоть немного дров. Подъем даже без рюкзака дается очень тяжело. Метров через 500 встречаю Надежду и Сашу, они идут вместе. Беру рюкзак потяжелее, у Саши, он в свою очередь забирает рюкзак Надежды Гавриловны, теперь уже втроем продолжаем спуск с перевала к лагерю. Надежда Гавриловна идет впереди метров на 40, мы с Сашей немного сзади. Остановившись напротив лагеря, где мы уходили в сторону от основной тропы, она спросила можно ли по тропе дойти до лагеря, я сказал что да. А мы с Сашей решили немного срезать угол, по натоптанной тропе было пару ручьев и не хотелось мочить ноги. Придя в лагерь, я занимаюсь установкой палатки. Ребята где-то умудрились раздобыть дров и развели костер, все уставшие не у кого нет аппетита, есть не хочется. По поводу ужина все говорят, что ужинать не будут, похоже сказывается нагрузка и усталость. Прошу Риту все-таки приготовить ужин, картофельное пюре с тушенкой. К этому времени на горизонте показывается Медведев Андрей, который спускается с перевала до лагеря ему еще около километра не меньше. Тем временем обнаруживаем, что Надежды нет до сих пор в лагере, и она ходит где-то в стороне от него. Как потом выяснилось, мы не поняли друг друга, когда она спрашивала про тропу, то говорила про основную дорогу, а я имел в виду ту тропу, которую мы протоптали, когда заходили на стоянку. Поэтому она пошла вниз по основной тропе и когда обнаружила, что уходит от лагеря, ей пришлось возвращаться обратно, что отняло у нее последние силы и сильно расстроило.

К моменту, когда был готов ужин, стало темно, вся группа собралась в лагере. Палатки были поставлены на мох, который только казался ровным. После 50 минутного отдыха появился аппетит, так что старания Риты были не напрасны и все были благодарны ей. Ужинали уже в темноте. И съели все приготовленное. Для того, что бы расслабится после очень трудного дня и хорошо спать выпили немного спирта (было приятно осознавать, что в группе не кто не ныл, не капризничал, шли через силу на силе воли, понимая, что всем трудно, но некто не сломался не отступился).

С моей стороны думаю было промахом, то что мы достаточно поздно вышли с ночевки в перевал, и не совсем учел силы группы, тем самым получилось, что ночь нас застала почти по средине спуска с перевала.

Ночь была холодной, чистое небо с красивейшими звездами. В небе пролетало много самолетов (как потом мы узнали из газет, это летели бомбардировщики на Грузию). Поужинав, все разбрелись по палаткам, спать без сил и задних ног.

12.08 - Шестой день пешки. р. Б.Уругудей

Встали в 8 часов, завтракаем на сухую, так как нет дров. Ночью под палаткой ползали мыши, от этого не удалось выспаться. В 10 часов выходим. Тропа очень хорошая, идти легко, но все тело ноет от вчерашнего перехода, к 14 часам доходим до зимовья на р. Б.Уругудей (в котором в 1999 году мы провели один день, так как на перевале выпал снег и мы были вынуждены делать дневку).

Собравшись в зимовье все кроме Медведева Андрея, Артема, которые отстали, по совещавшись решаем, что в связи с отставанием от графика, а также с тем, что группа сильно устала второй перевал брать не будем и начнем сплав по запасному варианту с р. Б.Уругудей, тем самым с экономив время и силы, это позволит наверстать наше отставание от графика.

Время обеденное, нужно делать обед. Федоров Андрей и Владимир предлагают обедать на берегу р. Б.Уругудей. Тем более Надежда Гавриловна говорит, что до места на реке где можно строиться не далеко метров 500 по диагонали от зимовья. Я пытался вспомнить и не мог припомнить, что бы на берегу не вдалеке на р. Б.Уругудей, было место для строительства. Хотя 8 лет назад мы делали в этом месте дневку и обошли весь берег, и при подготовке похода в отчетах говорилось, что ближайшее место строительства в 1.5 часах хода по тропе в низ по течению. Но спорить не стал. Надежда, Рита Федоров Андрей, Владимир взяв рюкзаки пошли по тропе к р. Б.Уругудей, я решил прогуляться с ними без рюкзака посмотреть тропу и место. Саша остался в зимовье дожидаться отставших. Через 200 метров мы вышли к броду через приток р. Б.Уругудей тропа стала уходить левее и выше, поэтому мы туда не пошли, а попробовали пройти вдоль этого притока. Тропы не было, был сплошной мох, который местами проваливался по колено, кусты, местами топь под ногами. Стараясь глядеть под ноги, что бы их не поломать я потерял всех остальных из вида. Даже не представляю, как можно было идти по такой местности с рюкзаком. Когда через 40 минут я вышел на берег р. Б.Уругудей, я был вымотан. Оглядевшись у видел на берегу р. Б.Уругудей с другой стороны притока Андрея Федорова и Владимира, Надежды и Риты не было видно, как и подходящего места для стоянки и стапеля.

Немного отдышавшись и отдохнув, решаю вернуться к зимовью, за одно поискать тропу получше. Обратный путь занял около 1.5 часов, так как я попытался пройти вдоль Б.Уругудея вверх по течению. К моему возвращению как раз собрались отставшие члены группы и Саша. Рассказыв им ситуацию, предлагаю идти по тропе и не сворачивать с нее пока не найдем подходящего места. Взяв рюкзаки выходим, дойдя до притока р. Б.Уругудей видим Риту, которая возвращается обратно, пересекаем приток в брод и двигаемся дальше по тропе метров через 500 находим бревно, около которого останавливаемся отдохнуть. Пока все отдыхают я и Саша отправляемся за остальными Надеждой, Федоровым Андреем и Владимиром, которые находятся на берегу р. Б.Уругудей. Этот поход занимает у нас 50 минут, через бурелом и болото. Сказав им, что бы они возвращались на тропу идем обратно. Через некоторое время на конец то вся группа оказывается в сборе на тропе. Так мы движемся по тропе вдоль р. Б.Уругудей в течение 2 часов пока не выходим на поляну на берегу реки пригодную для строительства. Дальше идти без смылено, группа устала, на часах 17:30 мы еще не обедали, дальше начинается заболоченность, поэтому принимаю решение, что строиться будем здесь.

Отдохнув, начали строить лагерь и готовить обед. Немного осмотревшись вокруг, на сопке увидели березовый лес. Я и Владимир отправились осмотреть его. Лес оказывается пригодным для строительства. Вернувшись в лагерь, обедаем. После обеда вся мужская часть группы, вооружившись инструментами, отправляется за лесом для рам катамаранов.

В поисках подходящих берез пришлось забраться довольно высоко. Я и Владимир рубим, стаскивают срубленное вниз, а остальные члены потом в лагерь. В один из таких походов мы с Владимиром умудрились разворошить гнездо земляных ос, за что были ими вознаграждены в виде укусов за разные части тела, мне досталось в ноги два укуса, а Владимиру три укуса. К моменту как стало темнеть, мы заготовили необходимое количество березняка для строительства.

День при всех сложностях день получился довольно удачным. Настроение группы приподнялось, так как завтра день стапеля, отдыха, бани и не надо с утра рано вставать собирать вещи, а самое главное тащить тяжелый рюкзак. На ужин, за то, что мы преодолели пешею часть маршрута я достал припасенный 1 кг джема для этого случая. Чем привел команду в восторг. Также был кисель из жимолости которой неподалеку росло очень много. Джем кончился достаточно быстро, а жаль. Вечером сидели у костра и разговаривали о воспитании детей и взглядах на жизнь. В 23:00 все разбрелись по палаткам.

13.08 - Стапель

Подъем в 9 часов, день строительства. После завтрака все занимаются своими делами, кто-то ошкуривает бревно, кто-то пилит их по размерам, кто-то надувает гондолы, в 14 часов обед. После обеда часть группы пошла, заниматься баней. К 17 часам баня была готова. Оставалось ее только обмести и накрыть тентом. При обметании, оставшиеся угли решили убрать запасным веслом от байдарки, но угли были сильно накалены и мы умудрились оплавить его. Но при всем при этом баня удалась на славу. Было очень приятно от киснуть от накопившейся грязи и погреть свои косточки. После бани ужин. Поужинав, продолжаем строительство. Строили до темна, но достроить так и не успели, остались мелочи, которые оставили на завтра. Вечером у костра продолжаем делимся своими взглядами на жизнь, приято и душевно попивая чай.

Сайт создан в системе uCoz