Главная Отчеты Фотогалерея Общение Полезное О Нас Ссылки

похода на р.Снежная

II. ВОДНАЯ ЧАСТЬ

13.08

Встали в 8 утра. Погода пасмурная. Начинаем достраивать суда, по окончании постройки собираем вещи грузим их на катамараны. Сплавляем катамараны по р. Зун-Байри до р.Снежной, примерно 300 метров.

Вот мы и добрались до реки, о которой мечтали все лето. Мы к ней стремились последние две недели, неся за спиной рюкзаки с катамаранами, преодолевая трудности и капризы погоды. Теперь очередь катамаранов нести нас по реке отдавая нам долг, неся нас по бурному течению реки к приключениям и не известности. На душе радостно и грустно. Грустно от того, что прошло две недели и теперь в время будет неумолимо улетать секунда, за секундой приближая окончание похода, оставляя нам все меньше и меньше времени на то чтобы любоваться этой красотой, от осознания, что половина трудного пути пройдена, что не будет за плечами такого близкого и за две недели ставшего родного рюкзака, который тянет своей тяжестью вниз и который хочется бросить. Но вместе с тем приятно осознавать что мы достигли того чего хотели и у нас есть возможность пройти эту реку, что впереди нас ждет приключение и неизвестность.

В лесу на слиянии двух рек оказалось много грибов, которые мы и припасли для будущего обеда.

Встречаем группу из Харькова значит, на реке мы будем не одни это приятно. Они только грузят катамараны. Проверив еще раз готовность делаем фотографию на память оглядываемся, что бы запомнить эти красивые места снова мы сюда вернемся не скоро и отправляемся в путь.

Отчалив от берега, приветствуем Бурхана - из пив трижды из реки и начинаем сплав по этой красивой живописной реке. Верховье реки ничего сложного нет, только шиверы и нам это только на руку, можно еще раз проверить слаженность экипажей, и подучится в маневрировании на течении. В этом плане река очень хороша для обучения сложность у нее нарастает постепенно. В этот день мы дошли до р. Зуб-Косун и встали там на ночлег. Через 1,5 часа нас нагнали Харьковчане и проплыли дальше. Только мы разбили лагерь, как начался дождь, как нестранно это звучит, но для нашей группы это всегда была хорошая примета. Дождь шел мелкий моросящий, поэтому особого настроения сидеть у костра не было, поэтому после ужина легли спать. Это наша первая ночь на реке. Шум дождя, журчание реки, звуки перекатывающихся камней очень быстро убаюкали нас в теплых спальниках.

14.08

Встали в восемь, видимо сказалась привычка. Пасмурно - все небо затянуто тучами, дождя пока нет, неуютно, сыро. Завтракаем, собираем вещи и грузим на катамараны. Одеваем пока еще сухие гидрокостюмы, немного согреваемся около еще теплых углей костра, заливаем его и отправляемся в путь. Это будет первый полноценный день сплава.

Минут через 30 проплываем мимо лагеря Харьковчан они ловят рыбу. Приветствуем друг друга, желаем удачи и продолжаем сплав. Река медленно ускоряет свой бег и набирает силу.На препятствии №11 встречаем группу из г. Уфа. Они идут на 2-ух катамаранах. Стоят они перед самым препятствием на левом берегу. Рыбачат, лагерь не собранный, а катамараны не груженные, скорее всего у них дневка, отдых от работы на реке.

Поприветствовав друг друга, мы узнаем у них о сложности препятствия, порог с их слов не сложный, поэтому пошли его с ходу. Пороге представлял собой широкий слив, в правой части которого небольшая бочка. Она легко обходиться слева.

В этой части река бежит размеренно постепенно усложняясь тем самым давая вспомнить забытое за лето. Около 13 часов подошли к порогу №13. Перед прохождением сделали разведку и выставили страховку. Проходим порог. Время уже обеденное. По плану, мы сегодня должны ночевать на р. Кит-Кит. А до него остается совсем чуть-чуть, поэтому посовещавшись, решили идти без обеда до ночевки, чтобы было побольше времени для отдыха. До места стоянки мы добрались примерно 15:00 часам. Стоянка показалась сразу после устья ручья на правом берегу. Очень красивое и удобное место, есть уловцо для рыбалки. Слева от устья, чуть глубже в лес есть зимовье в березняке. Пообедав, решили поставить баньку. Андрей Медведев пошел на рыбалку, я помог сложить печку и пошел собирать чагу, Надежда и Оля пошли стряпать оладьи.

К вечеру погода улучшилась, небо стало совсем чистым. Вернувшись, я помог в завершении устройства бани. И пошел попы тать счастье в рыбалке поймав 2 ленков я сделал зацеп и потерял блесну. Что бы не переводить снасти, которых у меня было и так мало я подумал, на сегодня с рыбалкой надо заканчивать, что и не примянул сделать. Еще минут через 20 пошли париться. Банька получилась славная.

Лучше наших бань я не встречал, сауны, парилки, бани в городе это не то!. Здесь пар особый сухой, прогревает на сквозь, после него можно сидеть в реке минут 5 и не замерзнуть. Вернувшись в город всегда вспоминаешь наши бани и скучаешь по ним.

Андрей вернулся с хорошим уловом. Рыбу решили пожарить. Сходив в баньку и устроив настоящий пир, сытые и довольные мы улеглись спать.

15.08

С утра порадовала погода, день солнечный, на воде будет тепло и приятно. После завтрака собрали вещи и отплыли (скорее всего, это был уже обед) 12 часов.

После левого поворота от стоянки начинается порог "Калибр". Порог проходим с разведкой. Для этого чалимся на левый берег. Траектория прохождения порога была выбрана вдоль левого берега. Так как по центру располагается несколько больших валунов, а проходы с права кажутся узковатыми для катамарана. Довольно опасный момент на выходе из порога, после обхода центрального камня, слева нависает скала (в виде гребенки) в которую идет бой течения, поэтому есть вероятность удара о скалу.

Первым пошел катамаран под руководством Надежды в составе: Владимира, Андрея, Андрея Медведева, порог был пройден чисто. При прохождении наш экипаж обеспечивал страховку в лице меня и фото видео съемку в лице графа Суворова и Толи.

Передав свою смену по обеспечению страховки, настал черед прохождения порога нашим экипажем. Перед прохождением встал вопрос, в каком составе пойдет катамаран, так как порог был сложноватый, а в экипаже было двое новичков, которые сидели на носу и одна из них девушка. Посовещавшись экипажем, Сергей Суворов как командир катамарана принял решения идти полным составом без замены. Потом как оказалось, это был достаточно рискованный шаг.

Зашли мы очень хорошо из-под правого берега и плавно прижались к левому, оставалось только выйти из порога. Как я писал ранние выход из порога представлял собой справа камень, а слева нависающая скала, в которую идет бой вот тут то мы и допустили промашку, отчасти, что носовые были не опытные и у Ольги не хватало сил сделать сильный гребок веслом, отчасти, что у меня не было опыта сидения на корме, и оттого, что все-таки мы достаточно близко прижались к левому берегу, чего не следовало наверно делать.

Все это в совокупности привело к тому, что при выходе у Оли не хватило сил сделать сильный гребок и увести нос от скалы. Заметив это, я постарался помочь ей, подтабанив, но момент и время были уже упущены. Итогом всего этого стало то, что нос катамарана, успели увести от скалы, но вот что бы протащить катамаран вперед и убрать корму от боя в скалу времени уже не было. Сергея прижало к скале, и он не мог сделать прямой гребок, а я время потерял, когда табанил и также не успел гребануть вдоль корпуса. Итог был таков на выходе левой кормой (Сергей) "поцеловал" скалу. Он чуть не попал на эту нависающею скалу в виде гребенки. Результатом водно-транспортного происшествия явилась, погнутая лопасть весла, около 1 сантиметра стесанной рамы о скалу, порванные упоры ( что и спасло Сергея позволив ему у пасть во внутрь катамарана и не подставить свой бок под скалу), а также нецензурная лексика с его стороны на всю команду. Обсудив ошибки, которые имели место при прохождении этого порога, перекрестившись, что пронесло, отправляемся в путь.

До п. Пелота, ничего сложного нет, но река не дает расслабиться ни на минуту, шиверы сменяются одна за одой, не давая отдохнуть. Некоторые заканчиваются мощными сливами и валами, некоторые прижимами. С каждым следующим препятствием сложность возрастает, заставляя показывать свои умения в управлении катамараном и слаженность экипажа, которой нам иногда не хватало, но с каждым разом маневрировать у нас получалось все лучше и лучше.

Занимаясь этим милым увлечением, мы даже и не заметили, как влетели в порог Клык. Сам порог красивый и интересный. Порог располагается на резком (900) повороте реки, сразу за поворотом по центру стоит пикаобразная скала, похожая на клык. Прошли мы его с ходу можно даже сказать пролетели по левой протоке. Расстояние между левым берегом и клыком маленькое, но в этот раз мы умудрились пройти порог чисто без ошибок, видно сказалось маневрирование в шиверах. Дальше сложных препятствий не было вплоть до п. Извилистый п.57 "Ворота". Четкие, очень хорошо заметные выступы скал с левого и правого берега напоминают Ворота. Пропустить или не заметить их просто невозможно.

Сразу за "Воротами" ~200 м начинается порог "Извилистый". Просмотреть порог с одного берега не возможно. Поэтому, проанализировав возможную траекторию движения, высадились на левом берегу. С левого берега, возможно, просмотреть первую часть порога далее идет нависание скалы над рекой, что не дает возможности пройти дальше и просмотреть весь порог. После разведки проходим первую часть порога, экипаж Надежды Гавриловны проходит ее чисто. Экипаж нашего катамарана прошел неплохо с маленькой помаркой немного затянули по времени уход к правому берегу, что сломало плавную траекторию прохождения и пришлось немного поработать в усиленном режиме, что бы это не превратилось в более весомые проблемы. После прохождения за чалились на правом берегу для разведки второй части порога. Просмотрев вторую часть, которая в основном представляет из себя рулевку, проходим ее без эксцессов.

За порогом располагается большой плес, и вода успокаивается и мерно течет среди красивейших мест на левом повороте, начинается порог "Мунгул-гольский". На этой реке это один из самых сложных порогов по описанию. Подошли мы к нему около 16:30. Время было позднее, за этот день мы прошли достаточно много и подустали. За этих пару дней на воде мы нагнали наше отставание от графика, которое появилось в пешке, поэтому прохождение порога было отложено на следующий день. Да и торопится в таких случаях не стоит, что бы не наделать бед. Для того что бы разбить лагерь вещи пришлось перетаскивать на руках, до стоянки примерно 1,5 км по тропе вспоминая былую пешку. Так как к порогу мы пришли первые, то нам досталось самая лучшая стоянка. Пообедали, поставили лагерь, часть группы ушла на просмотр порога, Андрей М и Владимир пошли ловить рыбу, я, взяв фотоаппарат, пошел запечатлеть местные красоты. В это время нас нагнала группа из Харькова, которая встала лагерем чуть ниже по течению.

К вечеру вернулись рыбаки и принесли рыбу. Что бы она не пропала, пришлось идти чистить ее. Почистив рыбу, засолили (так как никто сейчас ее есть не хотел) и пошли на "кухню", где дело уже шло полным ходом к ужину, в 22:30 легли спать. Завтра предстоял трудный день прохождение порога "Мунгул-гольский" и нужно было быть отдохнувшими.

16.08

Утром дежурные приготовили завтрак в виде Рыбы, манной кашей в придачу. Плотненько покушав и хорошенько отдохнув, в 11:00 выдвинулись на осмотр порога.

Порог достаточно длинный требует слаженной и точной работы всей команды. У первой части порога основное русло реки находится под левым берегом с большим уклоном, заход в порог простой, никаких препятствий нет середине порога есть несколько небольших бочек на выходе посреди русла находится обливной камень, с воды он был не виден, сразу после обливного камня справа и слева от него сливы около 3.5 метров, на концах которых косые бочки. Проход с слева осложнен подводными камнями и узким проходом. Проход справа осложнен тем, что сразу после бочки (~15-20м) обломок скалы, в который бьет основная масса воды.

Вот этот завершающий участок первой части порога и представлял сложность.Были опасения, что при прохождении можем не успеть уйти вправо, и что нас ударит о скалу. Надежда заметила, что в прошлый раз, когда воды было больше, порог выглядел совсем по-другому. И на ее взгляд, теперь порог стал сложнее.Пройдя и осмотрев порог по правому берегу, экипаж катамарана Надежды отправляемся на левый, что бы более подробно осмотреть заход в первый участок так как они идут первыми.Наш экипаж остался на правой стороне. Вернулись они минут через 40. С их слов с левого берега картина порога меняется и прохождение его очень опасно, поэтому они после совещания экипажем принял решение обнести первую ступень порога, и начать проходить со второй.

Принятие данного решение также поставило под вопрос прохождения порога нашим катамараном. Порог был достаточно сложным, с двумя новичками на носу проходить его было нельзя. Но желание его пройти было очень сильным. По совещавшись с Сергеем мы решили, что если заменить Ольгу на более опытного гребца с первого экипажа то прохождение порога нашим катамараном будет возможным. Данное решение было озвучено экипажу первого катамарана. Но особого желания не кто не изъявил. Поэтому прохождение нашим экипажем стало под большим вопросом. Наш экипаж помог спустить первый катамаран вниз по течению тем самым обнести первую часть порога.Все это заняло много времени. Было решено пообедать и потом уже спустить второй катамараны и пройти оставшуюся часть порога. Дежурные ушли в лагерь для приготовления обеда.

В это время Харьковчане решили пройти первую ступень. Одним только одним из 3 катамаранов, для этого они сформировали сборный экипаж из 4-х человек, а остальные 2 катамарана решено было обнести.

На пороге собрались обе команды, ожидая "выхода" катамарана из-за поворота. И страхуя их. Катамаран появился, заработали фотоаппараты и видеокамеры. При такой аудитории ребята просто не могли допускать ошибок. В результате красивое прохождение порога, без единого касания камней. Правда при заходе в последний слив переднего левого выбило и он упал на раму.Просмотрев прохождение катамарана Харьковчан, первый экипаж воспрял духом решил тоже пройти порог. После обеда их катамаран был поднят вверх по течению и без каких-либо ошибок, они прошли первую ступень порога.

Наш экипаж претерпел изменения за место Ольги в торой раз пошел Владимир. Перваяя часть порога была пройдена на отлично, на радостях когда уже чалились, ударились о большой камень. Вторую часть порога прошли быстро и технично, если не считать, что наш катамаран чуть не угадил в бочку, собрал два камня по дороге, в остальном все было хорошо.

Прохождение порога закончилось в 17:00, и куда-то отправляться было уже поздно, поэтому было принято решение остаться здесь еще на одну ночь. Так же здесь остались и Харьковчане, у которых по плану здесь была дневка.

Рыбаки опять ушли на рыбалку, но на этот раз по возвращению улов у них был поменьше, чем вчера. Ужинали уже около 22:30. После чего все разбрелись по палаткам отдыхать.

Сайт создан в системе uCoz