Главная Отчеты Фотогалерея Общение Полезное О Нас Ссылки

ДНЕВНИК
похода на р.Снежная

8.08

Просыпаемся в 7:00. И впервые видим с утра солнце. Этой ночью было прохладно. Завтракаем, собираем вещи и выходим, нам нужно нагонять отставание от графика. В этот день мы должны были дойти до р. Бильчир. Через 300 метров встретили вчерашнюю группу, они встали там вчера на ночлег

Первая половина дня состояла из закрепления материала по преодолению бомов. В этот день мы взяли их около 5шт. Их преодоление было немного осложнено тем, что наши рюкзаки прибавили в весе, так как часть Олиных вещей пришлось забрать, что бы разгрузить ее. Так же часть вещей взяли у Надежды Гавриловны, что бы ей было легче преодолевать бомы. Больше всего вес рюкзака был у Владимира, я иногда удивлялся, как он все это на себе тащит. Масса рюкзаков была критической, при каждом привале друг мы другу передавали бутылку соли весом с 1 кг, и кому она ложилась в рюкзак ,тот начинал отставать.

Из всех пройденных в этот день бомов запомнился четвертый бом. На нем я обогнал Андрея Медведева, он был сильно уставшим и шел уже очень медленно. После третьего бома тропа стала ровной, минут десять идя вдоль берега. Казалось, что эти полеты вверх и вниз закончилось. Спустя пару минут, я увидел Кирилова Андрея и Симанова Владимира, которые отдыхали на тропе, дойдя до них, я тоже остановился на отдых. Спустя 5 минут на тропе показался Андрей Медведев. Я надел свой рюкзак и хотел идти по тропе прямо вдоль реки но Владимир меня обрадовал, показав пальцем на верх, основная тропа у ходила опять наверх. Тяжело вздохнув, я полез на очередной бом. При этом в голову пришла мысль, что скажет, поэтому поводу Медведев Андрей, когда узнает что тропа опять идет вверх, а он был и так уже измотан. Отбросив эти мысли я полез вверх.

Как рассказали позже Кирилов Андрей и Симанов Владимир, когда Медведев Андрей узнал, что надо наверх он выдал минут 5 отборной брани, которой они не когда еще не слышали и не знали, что так можно ругаться. Но наверх он так и не пошел, а пошел по тропе вдоль реки.

Тем временем пока они отдыхали, я преодолел подъем и спускался. Большую часть спуска я преодолел без особых проблем, почва была скальник и песок. Когда осталось метров 15 до земли, угол наклона увеличился примерно с 50 до 80 градусов, по середине тропа резко уходила вправо вдоль реки, расширяясь до 50-60 см, спустя 2.5 метра она заканчивалась обрывом около 2 метров. Слева на повороте получался обрыв около 6 метров, под которым текла река, откуда-то снизу росли деревья. Вот как раз на этом повороте при спуске я не смог развернутся, 60 сантиметров не хватало для моего рюкзака, он оказался не много шире, и из-за этого я чуть не ушел прямо, благо веслом умудрился упереться в дерево стоявшее впереди. Эти последние метры дались мне очень трудно равновесие было держать очень сложно, так как малейшее колебания рюкзака нарушали его, стремясь утянуть меня вниз. Преодолев этот спуск я отдыхал минут 10, стараясь прийти в себя. За это время меня догнали Кирилов Андрей и Симанов Владимир. Я поинтересовался по поводу Медведев Андрея, они сказали, что он пошел нижней тропой.

Взяв рюкзаки мы двинулись в перед, через 15 минут пешки мы встали на обед. Больше бонов на нашем пути не было. Спустя 20 минут я поинтересовался у Кирилова Андрея и Владимира вместе ли они ушли с последнего места отдыха с Медведевым Андреем. Они ответили утвердительно. Прошло достаточно много времени с того момента как они расстались, а Медведев Андрей так и не пришел в лагерь, решили пойти ему на встречу, узнать все ли с ним в порядке. Оставшиеся занимались обедом.

Через 5 минут ходьбы по тропе мы у видели отставшего Андрея М. он сидел, отдыхал. Владимир взял у него рюкзак, и мы двинулись к лагерю. По дороге Андрей М. рассказал, что обходя бом по нижней тропе, он основную часть пути преодолел чуть выше колена вводе, но когда осталось 10 метров до окончания бома воды стало выше пояса и если бы не тяжелый рюкзак его бы унесло течением. Эти 10 метров он полз в вдоль отвесной скалы, цепляясь за малейшие выступы и жалел, что не полез вверх.

На обеде дежурные варили обед, а остальные радовались первому солнечному дню и отдыхали после трудного перехода.

После обеда мы дошли до второго брода через р. Лангутай. Остановились, что бы дождаться отставших и всем вместе форсировать Лангутай. Последним пришел Медведев Андрей, сбросив рюкзак он на четвереньках пополз к воде, что бы напиться (эта манера передвижения будет помогать в будущем ему не раз ему добираться до воды, что бы попить).

Брод трудностей и опасностей он не представляет, быстро и легко переходим его.

И уходим дальше по живописной тропе. Тропу разглядеть сложно и самое главное не перепутать тропы: одна идет вдоль р. Бильчира, а вторая вдоль р. Лангутай. Где-то через 10 минут подошли к р. Бильчир, брод никаких сложностей не представляет, сразу за ним начинается крутой подъем. На подъеме росли лисички, Владимир собирает их, что бы разнообразить наш рацион. За день все очень сильно устали время уже больше 18 часов, поэтому решили встать на ночлег именно здесь. До поставленной цели мы не дошли совсем немного, нужно было еще один брод, и крутой подъем, и неизвестно как там с местом для ночлега (Как выяснялось на следующий день, с ночлегом там действительно тяжело, хорошее ближайшее место где-то в 2 часах хода). Поэтому мы правильно приняли решения заночевать здесь.

Перед самой стоянкой встретили группы из г. Киева в составе 4 человек. Они шли из п. Слюдянка на г. Ханула, а потом через пер. Лангутайские ворота в п. Мурино.

Поставили лагерь, поужинали, и измотанные легли спать. Небо чистое, хорошо видны звезды.

9.08

Подъем в 7 утра, небо чистое. В 9 часов вышли. Постепенно крутизна подъема уменьшается и переходит в пологий, но длинный подъем на перевал. По плану обед хотели сделать на озере, мы думали, что к 3 часам должны до него добраться. Но время обеда с каждым разом откладывалось.

Как потом выяснилось, причиной ошибки стало большое количество ручьев, которые мы должны были пересекать. А на карте их обозначено только 2. Так что когда мы оказались на первом ручье, мы думали что уже на втором.

Тем временем время ходок увеличилось до 25-30 минут. Когда останавливались на отдых в живописных местах, Андрей М. пытался шишковать, все остальные угощались дарами природы в виде голубицы и брусники.

После очередного привала мы вышли в путь в седеющем порядке, Владимир, Кирилов Андрей, Суворов Сергей, Анатолий, Надежда Гавриловна, Ольга, Я, замыкал группу Медведев Андрей. Обычно после выхода минут через 5 я нагонял Ольгу и Надежду Гавриловну и обгонял их. Но в этот раз шел уже 15 минут и не как не мог их догнать, что меня очень удивляло. Я не мог понять, как это они добавили в ходе, хоть у них рюкзаки были легче но они всегда шли медленней меня. Еще минут через 15 я вышел к привалу, где отдыхали Владимир, Кирилов Андрей, Сергей и Анатолий, они поинтересовались, далеко ли отстала Надежда Гавриловна и Ольга, этому вопросу я был сильно удивлен, так как я их не обгонял. Получалось, что у нас пропали два человека, которые шли по средине группы и исчезли (в этот день вообще творились чудеса с исчезновениями). Немного посовещавшись, мы решили, что нужно пройти по тропе обратно и посмотреть может они где-то в стороне от тропы отдыхают. Я и Владимир двинулся в обратном направлении по тропе, спустя 10 минут мы так не кого и не обнаружили. Нашли еле заметное раздвоение тропы, вся группа шла по нижней тропе она более четкая, а вторая еле заметная тропа уходила выше. Немного подумав, мы решили вернуться на место стоянки, по второй тропе. Так и сделали. Вернулись мы с Владимиром достаточно быстро, так как оказалось, что вторая тропа была короче. Но так не кого и не обнаружили. По пути мы время от времени кричали рассчитывая на то, что они могут нас услышать и отозваться. Немного посовещавшись с группой с учетом того, что прошло уже много времени, а пропажи не обнаружились, было решено выслать две поисковые группы одну вперед по тропе до озера, вторую назад, до места последней остановки, чтобы еще раз все внимательно осмотреть. Первая группа в составе Андрейя и Анатолия вышла на поиски. А мы с Владимиром немного придержались, что бы передохнуть и попить. Только мы с ним собрались выходить на поиски как вернулись Кирилов Андрей, и Анатолий которые сообщили, что в 5 минутах ходьбы стоит пустой лагерь. Было решено перебраться в лагерь, после чего продолжить поиски от туда и если они не увенчаются успехом то там и заночевать, а с утра продолжить поиск.

Лагерь находился в 50 метров от ручья и представлял собой красивое место с кедрами, палатку, которая стояла с боку на возвышенности, рядом лежали не много численные вещи. Кастровище было устроено на поляне под кедром, рядом находилась пила, топор и паленина. С начала мы подумали, что просто какая-то группа челночит (как потом выяснилось это был лагерь геолога). К этому времени в лагерь пришел Медведев Андрей, который сказал, что также не видел Ольги и Надежды Гавриловны.

Кирилов Андрей и Владимир пошли вперед по тропе до озера. Оставшиеся часть группы отдыхала, разлегшись на поляне, дожидаясь их прихода.

Анатолий решил сходить на ручей набрать воды. А мы остались дальше, нежится на солнышке. Прошло уже 15 минут, а Анатолий так и не вернулся, хотя до ручья как я уже говорил было 50 метров (мы уже начали подумывать, что на этой тропе творится какая-то мистика, люди исчезают бесследно), посмеявшись над этим мы уже собрались идти его искать, как он сам появился. Все облегченно вздохнули.

Спустя примерно 30 минут вернулись Кирилов Андрей и Владимир, которые сообщили о находке Ольги и Надежды Гавриловны. Они отыскали их на озере, до озера оставалось 20 минут хода без рюкзаков. Взвалив свои тяжкие ноши на плечи, мы отправились в последнею ходку по тропе, которая вела нас к такому долгожданному запоздавшему обеду. К озеру мы вышли к 17:00.

Как выяснилось таинственное исчезновение Ольги, и Надежды Гавриловны бы ли связаны с тем, что на той самой развилке тропы, которую мы обнаружили с Владимиром они пошли верхней тропой, которая оказалась короче и обогнали всех впереди идущих. Не подозревая этого, они пытались догнать шедших впереди пока не дошли до озера, там решили остановиться, что бы понять, куда делась группа и отдохнуть. Если бы они потерялись то им бы пришлось туго, перед выходом им облегчили рюкзаки, забрав у них вещи, в основном это были продукты.

Задача на день была перевалить перевал, которую нам было не суждено сегодня выполнить. Мы и так выбивались из графика уже более чем на сутки, теперь наше отставание могло еще больше увеличиться. Поэтому было решено сделать перекус и потом брать перевал. Пока дежурные разводили костер с перевала по явился человек, это был как раз тот геолог, лагерь которого мы обнаружили ранее. Немного пообщавшись с нами, он собрался уходить. Мне почему-то стало интересно как далеко до следующего места стоянки, и я спросил его об этом, как выяснилось не зря. Он сказал, что перед перевалом есть еще одна стоянка, но там наша группа не поместится и на стоянке один сланник, а следующая стоянка за перевалом не менее чем в 3 часах ходьбы от перевала. Прикинув наши силы, решили, что останемся на ночь здесь. Уставшие мы бы все равно не смогли нагнать упущенное время.

Место стоянки было красивое, рядом было озеро, что еще надо для хорошего отдыха после трудного дня. Сам перевал будет уже виден на расстоянии примерно 6-8 км, но идти до него еще около 3 часов. Места для стоянок встречаются, вокруг растет кедр, так что можно пошишковать. Вид озера очень красивый напоминает Швейцарию в картинках глядя на все это получаешь наслаждение от красоты и усталости в теле. После обеда, который стал сегодня одновременно и ужином мы все дружно пошли купаться. Окончив помывку и полюбовавшись местными красотами, улеглись спать.

10.08

В 8:15 вышли на штурм перевала. Погода отличная, небо чистое, с перевала дует прохладный ветер. Дорога на перевал от озера идет с начало по болотистой местности, но перед самым перевалом тропа становится сухой, поэтому перевал взяли в течение часа не более. На туре были обнаружены записки других групп, мы оставили свою. Я достал из рюкзака взятую для этого случая не учтенную шоколадку, которую мы быстро и с удовольствием съели, и двинулись дальше. Впереди предстояло взять еще 2 перевала. Спуск с перевала идет по сухой тропе, но уже через 20 минут начинается падь и приходится идти по щиколотку в воде, а иногда глубина доходила до середины голени. Падь длится почти до самого начала подъема на перевал Нукен-Дабан. Эта дорога мне напомнила переход 6-и летней давности, с Холбы на Урик, там мы тоже целый день месили топь.

Примерно в час дня перед перевалом Нукен-Дабан сделали обед, прямо на тропе. Сам перевал взяли примерно около трех часов. Этот перевал взяли быстрее и легче, видно организм привык к нагрузкам, да и нужно было нагонять упущенное время. Тем временем на нашем пути местами стали попадаться остатки Игуменского тракта, дорога просто отличная. Прошло уже много лет, а местами дорога очень хорошо сохранилась. Интересно сколько труда стоило ее построить, и не меньшего по ней путешествовать. Тем временем дорога шла по тракту, по которому идти было одно удовольствие, что мы и делали нагоняя потерянное время.

Погода стояла солнечная, но в соседней долине гуляют тучи, и постепенно их сносит в нашу сторону. В 16:00 пошел град размеров с горошину. Мы спрятались под тентом, который был, оперативно раскинут между деревьями.

Через полчаса двинулись дальше, продолжал идти мелкий моросящий дождь. Через некоторое время и он закончился, правда, еще иногда пытался нас пугать, но дождя больше не было. Все небо затянуто тучами. По тракту мы достаточно быстро нагоняли упущенное время.

К пяти часам вечера мы вышли к р. Юнкацук, на большую отличную стоянку. Пока дожидались растянувшеюся группу пошел моросящий дождь. Для того что бы наверстать наше отставание от графика мы решили двигаться дальше, до брода. Тропа превратилась из тракта в болото. Идя этот короткий путь у меня начала побаливать левая ступня (видно где-то подвернул на кочке, но к таким вещам я привычен, на утро должно быть все в порядке).

Пройдя около двух километров, обнаружили еще одну стоянку. А перед ней маленькую заводь, где по словам Надежды в прошлый раз ловили много рыбы. Это послужило весомым основанием, что бы остаться здесь на ночлег. Андрей М. сразу побежал за рыбой, все остальные ставили лагерь и готовили ужин.

К ужину Андрей принес хариусов, так как было уже поздновато, и все устали, рыбу решили засолить. Начал накрапывать дождь. Что бы лишний раз не мочится, мы разбрелись по палаткам отдыхать.

11.08

По привычке подъем в 7 утра. Погода солнечная, на небе ни облачка. Быстро позавтракав, отправляемся в путь, минут через 15 обнаруживаю, что за ночь нога не прошла, но идти надо. Через километр подходим к переправе через р. Юнкацук. На подходе к броду тропа начинает петлять и теряться, так что нужно быть очень внимательным и следить за тропой. Брод располагается за небольшим островком после правого притока. Глубина брода доходит до 10 -15 см ниже пояса. Никаких трудностей он также не представляет. Продолжение тропы на другой стороне реки видно еще на подходе к броду, тропа представлена колеей от вездехода.

Перебравшись на ту сторону, обнаружили неплохую стоянку, сразу возле реки. Немного передохнув и пополнив запасы воды, отправляемся дальше, решив идти по следам вездехода.

К 10 часам подошли к началу перевала Байри. По дороге которая идет на перевал текут ручьи и угол подъема увеличивается идти становится трудней. На остановках фотографируемся. И вспоминаем не добрым словом эти подъемы, но нужно идти. К 11 часам взошли на перевал Байри. Все все перевалы взяты!!! Самое трудное позади! (как мы ошибались). После маленького спуска мы начали подъем на перевал Лже-Байри, который как оказалось более затяжной и тяжелый к 12:20 мы взошли на Ложный Байри. Группа сильно растянулась на подъеме. Немного отдохнув Володя пошел навстречу отставшим , что бы помочь донести рюкзаки. После этого подъема Андрей Медведев мог перемещаться только на четвереньках.

На перевале были обнаружены записки других групп, мы тоже оставили свою. Отдохнув с полчаса, двинулись дальше.

Спуск оказался гораздо приятнее, если поднимались мы по болоту и ручьям, то спуск проходил по твердой дороге в сосновом лесу. Выглядело это так как будто идешь по аллеи за городом, а не по тайге. Но всему хорошему приходит когда-нибудь конец, как впрочем, и плохому, за 500 метров до р. Зун-Байри на дорогу выбежал ручеек, и опять мы шли уже по щиколотку в воде. Идти по раскисшей земле с тяжелыми рюкзаками довольно трудно, приходится контролировать каждый шаг, и каждый раз прилагать усилия, что бы выдернуть ногу из этой каши. Моя ступня стала беспокоить меня сильнее, когда я шел в гору, все было нормально, как только начинался спуск, я не мог на нее наступить, поэтому сильно отстал от группы.

На месте выхода тропы к р. Зун-Байри есть хорошая стоянка, а у ручья много голубики. Здесь мы и встали на обед.

Солнце, которое до сих пор освещало нам дорогу, предательски спряталось за тучами, и заморосил дождь. Так что обедать пришлось под тентом.

Но самые последние трудности на пешки нам подготовили водители вездеходов. Нет, что бы спускаться к р. Снежной по твердой почве, они решили ехать прямо по ручью, превратив дорогу в болотную тропу. Всю оставшеюся часть пути мы месили эту грязь. Где-то к середине пути я догнал Надежду Гавриловну, которая отстала от группы. Она сказала, что где-то слева должна быть тропа. Так как уже надоело месть трясину мы с ней решили подняться выше и поискать тропу по левую сторону ручья. Наша попытка была безуспешна, возможно тропой уже давно не пользуются, а может надо было просто пройти дальше. Моя нога разболелась окончательно, я не мог на нее вступать. Я остановился, что бы отдохнуть, а Надежда Гавриловна продолжила путь. Немного отдохнув, я вернулся на тропу. Там можно было более или менее ровно ставить стопу и наступать на нее. В итоге мы спускались по следам вездехода, постоянно хлюпая и чавкая ботинками. Преодолев все трудности к 19 часам мы первые выходим кордону Байри на р. Снежной. Спустя минут 20 появляется оставшаяся группа.

Все на этом пешая часть маршрута закончена! Переполнившая нас радость выразилась ненормированной пол-литрой и неучтенной банкой морской капусты, которая пошла просто на ура!

На месте кордона располагались 2 зимовья и баня. В одном из зимовий расположились мы. Володя и оба Андрея предпочли ночевать в палатках. Пока все обустраивались и готовили ужин, Толя топил баню. В голове крутятся приятные мысли, что завтра не надо не куда идти цель достигнута мы на р. Снежная.

Плотно поужинав, пустив маленький салют и сходив в баню, довольные и счастливые мы завалились спать. Завтра подъем в 9:00, стапель.

12.08

В этот день ничего особенного не было, собирали каты. Под вечер повторили баньку.

Весь день было жарко. Работать было трудно, все время чувствовалась какая-то усталость и вялость. Так и хотелось найти где-нибудь тенек и лечь туда поспать часок-другой. Девушки нас побаловали оладьями, за что им большое спасибо.

Сайт создан в системе uCoz