Главная Отчеты Фотогалерея Общение Полезное О Нас Ссылки
 

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

Таблица 3 - Запланированный график движения
Даты Дни пути Участки маршрута Км. Способы
передвижения
4.08 1 Благовещенск - Белогорск.   машина
4.08 1 Белогорск - п.Слюдянка   поезд
6.08 3 г.Слюдянка - п.Жемчуг 110 машина
6.08 3 п.Жемчуг - База отдыха "Хонгор-Ула" 12 пешка
7.08 4 "Хонгор-Ула" - брод 7 15 пешка
8.08 5 брод 7 - под перевал 2200 10 пешка
9.08 6 перевал 2200 - р.Б.Уругудей - пер.1700 - р.Уту-Желга 20 пешка
10.08 7 руч.Уту-Желга - р.Зун-Мурин 14 пешка
11.08 - 12.08 8 Дневка. Стапель.    
13.08 10 устье р. Уту-Желга - устье р.Худу - преп.7 14 сплав
14.08 11 преп. 7 - пор. 33 26 сплав
15.08 12 пор. 33 - преп.71 27 сплав
16.08 13 Дневка    
17.08 14 преп. 71 - пор. Шурик 22 сплав
18.08 - 19.08 15 Дневка 22  
20.08 16 Дневка    
21.08 17 пор. Шурик - преп. 118 31 сплав
22.08 18 Дневка    
23.08 19 преп. 118 - преп.159 22 сплав
24.08 20 преп. 159 - пос. Зун-Мурин 23 сплав
25.08 21 пос. Зун-Мурин - п.Слюдянка 25 поезд
26.08 22 г.Слюдянка - г.Белогорск   поезд
28.08 22 г.Белогорск - г. Благовещенск 120 машина

Реальный график движения представлен в таблице 4

Таблица 4 - Реальный график движения
Даты Дни пути Участки маршрута Км. Способы
передвижения
4.08 1 Благовещенск - Белогорск.   машина
4.08 1 Белогорск - п.Слюдянка   поезд
6.08 3 г.Слюдянка - п.Жемчуг 110 машина
6.08 3 п.Жемчуг - База отдыха "Хонгор-Ула" 12 пешка
7.08 4 "Хонгор-Ула" - брод 2 пешка
8.08 5 брод 2 - зимовье между бродом 3 и бродом 4 пешка
9.08 6 зимовье между бродом 3 и бродом 4 - 6 брод пешка
10.08 7 6 брод - р. Хангорул перед подъемом в перевал. 15 пешка
11.08 8 р. Хангорул перед подъемом в перевал - ночь на спуске с перевала пешка
12.08 9 спуск с перевала - р.Б. Уругудей пешка
13.08 10 Сбор судов    
14.08 11 р.Б. Уругудей - слияние р.Б.Уругудей и р.Зун-Мурин преп 33. сплав
15.08 12 слияние р.Б.Уругудей и р.Зун-Мурин - пророг К2 сплав
16.08 13 Дневка    
17.08 14 пророг К2 - слияние р.Зун-Мурин и р.Хангорул сплав
18.08 15 р.Зун-Мурин и р.Хангорул - слияние рек р.Зун-Мурин р.Догентуй р.Бартой преп 118 сплав
19.08 16 преп. 118 - преп 156 сплав
20.08 17 преп. 156 - пос. Зун-Мурино -п.Аршан сплав,машина
21.08 18 п.Аршан - Жемчуг - п.Слюдянка машина
22.08 19 г.Слюдянка - г.Белогорск   поезд
26.08 24 Белогорск - Благовещенск   поезд

3.2 Описание маршрута

4.08. - 6.08 День отъезда.(время везде Байкальское, +5 от Москвы, GMT +8)

Общий сбор группы назначен в клубе в 7:00 часов утра. Проверка снаряжения и окончательная укладка рюкзаков занимает один час. В 8:00 участники группы грузят свои рюкзаки в арендованный микроавтобус, после чего садятся сами. Из-за объемности рюкзаков в микроавтобусе становится довольно тесно, средний вес рюкзаков составляет около 40 килограммов.

Дорога до железнодорожного вокзала города Белогорска занимает более 2 часов. В 10:40 группа садится в вагон поезда Владивосток - Харьков и через 10 минут отправляется в г. Слюдянка, откуда начнется маршрут к реке Зун-Мурин. Железнодорожное путешествие заняло 2 суток.

6.08 - День прибытия в г. Слюдянка.

Прибытие поезда в г. Слюдянка в 7:37 местного времени стоянка поезда на станции 5 минут. На улице прохладно моросит дождь.

Придя в здание железнодорожного вокзала руководитель группы Головков А. вместе с Федоровым А.и Медведевым А. идут регистрировать группу в КСС где узнают, что за 4 дня до их группы таким же маршрутом вышла другая группа. Со слов работников КСС дождь уже идет три дня подряд, и ближайшее время улучшение погоды не ожидается. После этого дается телеграмма начальнику ММК г. Благовещенска о выходе на маршрут.

В это время оставшаяся на вокзале часть группы занимается сбором не нужных вещей и размещением их в камере хранения.

Около 11 часов утра группа отправляется на привокзальную площадь искать машину до дома отдыха Хонгое-Ула. После долгих переговоров один водитель согласился довезти только до п. Жемчуг за 5 тысяч рублей (для группы это дорого, на эту поездку планировалось затратить максимум 4.5 тысячи). Группа решает продолжить поиски транспорта по приемлемой цене после обеда. Обедаем в столовой ЖД депо, которая находится с другой стороны путей, обед обходится в среднем по 100 руб. с человека. После обеда возобновляется поиск транспорта, нам удается договорится с одним из водителей о заброске до дома отдыха Хонгое-Ула за 4 тысячи рублей.

В 12:20 группа вместе со снаряжением грузится в микроавтобус и выезжает в направлении дома отдыха.

При въезде в Бурятию микроавтобус останавливает патруль, пытаясь взять плату за въезд по 50 рублей с человека. Пассажир, которого подобрали по пути оказывается начальником милиции в г. Слюдянка, он договаривается с патрулем, о пропуске без платы.

До п. Жемчуг путь пролегает по асфальтированной дороге, через пару километров после п. Жемчуг микроавтобус сворачивает налево на грунтовую дорогу, которая ведет к п. Окор-Шибир. В начале грунтовая дорога неровная и влажная, но чем ближе к населенному пункту - тем больше луж и раскисшей грязи на ней возникает. Дорога становится все менее проходимой. Водитель демонстрирует виртуозность вождения, что бы не застрять. Можно сказать, он не едет, а плывет.

Добравшись до п. Окор-Шибир, группа расспрашивает местных жителей о том, где можно нанять лошадей. Выясняется, что лучшая валюта в этих местах - водка или спирт. В доме на окраине села удается договориться о найме лошадей на пару дней, чтобы перевезти вещи до реки Б.Уругудей. Свои услуги хозяин лошадей оценивает в 5 тысяч рублей. По договоренности лошади должны встретить группу в полдень 07 августа около первого брода через реку Хангарул.

От п. Окор-Шибир до дома отдыха Хонгое-Ула около 8 км. бездорожья. Отъехав 2 км "Газель" застревает посреди лужи. Теперь очередь людей катать микроавтобус, упершись ногами в грязь, руками в машину, мы помогаем водителю выбраться из лужи задним ходом. Вырвавшись из лужи, на раскисшей дороги машину стягивает в канаву на ее окраине. Микроавтобус проваливается в канаву левым колесом. В поисках бревен разбирается находящаяся рядом изгородь. Мимо проезжавшие буряты на телеге соглашаются помочь и впрягают лошадей позади машины. Совместными усилиями людей и животных удается вытащить Газель из канавы. Не смотря на заверения бурятов о том, что дальше дорога хорошая, водитель микроавтобуса категорически отказывается ехать дальше и требует расчета и выгрузки вещей, в результате чего пешая часть начинается раньше, чем планировалось (как потом оказалось, все что не делается это только к лучшему).

Перед отъездом "Газели" группа договаривается с ее водителем о том, что он встретит их на выходе с маршрута 22 августа и оставляет ему задаток 2 тыс. рублей (тогда мы думали, что это оптимальный вариант).

С места выгрузки до первого брода 8-10 км. Буряты с лошадью запряженной в телегу, помогавшие вызволить микроавтобус, любезно соглашаются помочь и довезти часть рюкзаков до первого брода. Погрузив на телегу 6 самых тяжелых рюкзаков, и взяв остальные на плечи, группа отправляется в путь по грязи. Метров через 200 начинается хорошая песчаная дорога, которая продолжается до Хонгое-Ула. Дорога идет вдоль р.Харагун. Начинается мелкий дождь. Саша, Федоров Андрей и Головков Алексей взяв рюкзаки идут впереди остальных. Не смотря на то, что остальные участники группы идут налегке, группа сильно растягивается. Минут через 50 ушедшие вперед доходят до моста, где останавливаются в ожидании остальных. Руководитель группы, сняв рюкзак идет на встречу отставшим выяснить в чем причина их столь большого отставания. Замыкающими идут Рита и Анатолий. Анатолий плохо выглядит, но не смотря на это уверяет, что все в порядке. Собравшись на мосту, группа отправляется к дому отдыха Хонгое-Ула. Дорога от моста до дома отдыха занимает 30 минут.

Отдохнув около Хонгое-Ула группа отправляется в путь. Первая ночевка была запланирована на первом броде через ручей Хангарул, это минут в 10 ходьбы от дома отдыха. Дойдя до брода участники группы разгружают телегу с рюкзаками. Сняв рюкзак руководитель не обнаруживает трех участников группы, подождав 10 минут, он возвращается в поисках отставших. Дойдя до дома отдыха он находит сидящих под навесом Риту и Надежду. Женщины рассказывают ему об ухудшении самочувствия Анатолия и о том, что они были вынуждены снять комнату. Анатолий лежит в кровати. Из разговора с ним становится ясно, что его нужно снимать с маршрута, так как он нуждается в медицинской помощи. Продолжение похода становится под большим вопросом.

Алексей возвращается к месту первой стоянки, где ожидает большая часть группы. Телега с лошадью уже ушла. Никто не хочет обратно возвращаться к дому отдыха неся 1,5 километра рюкзаки за плечами, для того чтобы завтра опять нести их к броду. Руководитель разъясняет всю сложность возникшей ситуации и спорность дальнейшего продолжения похода, после чего группа возвращается в Хонгое-Ула.

После приготовления ужина и приема пищи группа думает, что делать дальше. Понимая необходимость медицинской помощи, изыскивается любая возможность отправки Анатолия в больницу. Неожиданно выясняется, что в Хонгое-Ула отдыхает один из начальников отряда спасателей Бурятии и вечером он уезжает домой. Узнав о том, что нужна медицинская помощь он бесплатно соглашается отвезти Анатолия в г. Слюдянку и посадить на поезд в идущий в г. Иркутск. У Анатолия есть друзья в Иркутской областной больнице, которые ему помогут.

С Анатолием группа договаривается встретиться на железнодорожном вокзале г.Слюдянки 23 августа.

Группа решает продолжить поход без Анатолия, в связи с чем возникает необходимость забрать вещи из его рюкзака, оставив ему только его личные вещи. В результате этого получается лишних 30 кг веса, которые становятся практически не подъемным, так как вес рюкзаков уже был у мужчин в среднем около 49 кг, у женщин 25 кг, у молодых парней 35 кг.

Ночью поднимается сильный ветер и идет дождь стеной, группе повезло, что она не осталась у брода.

7.08

Участники группы просыпаются в 8 часов утра. Идет мелкий дождь. После сбора вещей, они ждут обещанных лошадей, которые к назначенному сроку не приходят.

На общем собрании руководителем группы предлагается попробовать челночить, которое принимается группой. В роле челноков пробуются Головков Алексей и Федоров Андрей, как самые сильные и быстрые. Уменьшив вес рюкзаков примерно до 40 кг. Челноки уходят с первой партией груза 13.30. Через 13 минут они доходят до реки Харагун и переходят ее по подвесному мосту, 1 брод по карте. За мостом начинается грунтовая дорога, слева от которой мощеная досками тропа. Доски местами сгнили, поэтому идут по дороге, переходя на тропу только для обхода луж. Возле беседки грунтовая дорога сворачивает немного налево, а мощенная уходит направо. Пытаясь обойти лужу они уходят на право, по мощеной дороге но минут через 5 понимают, что движутся не туда и возвращаются назад к беседке. Приходится идти по большой луже. В это время их нагоняет часть экспедиции, Саша и Вова, они идут со своими рюкзаками. Дорога тянется вдоль старой линии телефонной связи, местами на ней завалы, которые приходится обходить. Через 40 минут от моста через р. Харагун группа из четырех человек доходит до р.Зыбкогун. Из-за дождей река полноводна и перейти ее вброд проблематично. Саша и Вова осматривают берег в поисках места форсирования. В трех метрах от дороги в верх по течению они находят поваленную сосну лежащую поперек реки, она почти достает до другого берега, поэтому ребята хотят попробовать перейти водный поток держась за ствол сосны. Саша обвязывается веревкой, а Вова берется его страховать. В трех метрах от берега поток сбивает Сашу с ног, но благодаря страховке и подоспевшим на помощь Алексею и Федорову Андрею, он отделывается испугом и вымокшей одеждой. Сашу дружно вытягивают на берег. Моросящий дождь прекращается, на небе выглядывает солнце. Вова остается с Сашей и разводит костер. Алексей и Андрей возвращаются за второй партией груза. Налегке обратный путь занимает всего 25 минут. Ко второй ходке присоединяется Артем со своим рюкзаком, который присматривал за вещами в доме отдыха, дожидаясь их прихода. Дойдя до р. Зыбкогун челноки идут к разведенному Вовой костру, греются и оставляют там принесенные рюкзаки. После этого группа отправляются исследовать берег и готовить переправу. В 15 метрах вниз по течению находим большую лиственницу, которую спиливаем, она падает как раз между двумя высокими берегами, и не касается воды. Для более уверенного перехода по бревну, сверху натягивают веревку. Изготовление переправы заняло примерно полтора часа. Отдохнув, все переправляются на другой берег и переправляют рюкзаки. Через 4 минуты ходьбы от переправы через р. Зыбкогун группа выходит ко второму броду, через р. Хангарул. Уровень воды очень высокий и перейти ее в брод не представляется возможным.

Группа останавливается для ужина и ночевки.

После ужина часть мужчин отправляются исследовать правый берег реки, но через 19 минут натыкаются на отвесную скалу и возвращаются в лагерь, затем руководитель решает, что нужно строить катамаран и дальше на нем форсировать реку. Отправляемся на поиски строительного леса. В этот день все легли спать около в 23 часа.

Сайт создан в системе uCoz