Главная Отчеты Фотогалерея Общение Полезное О Нас Ссылки

Дневник похода по р. Ток. 2012 года.

ФОТОГРАФИИ

Утром встали в 8 часов, позавтракали. Часть вещей и продуктов выложили из рюкзаков, чтобы добиться приемлемого веса. Выложенные вещи подвесили на дерево, что бы в наше отсутствие местные звери не устроили себе банкет, за одно они работали маяком, что бы можно было определить место с далека.

Около 11 вышли с лагеря и взяв азимут начали свое восхождение. За счет того, что рюкзаки полегчали на 5-10 кг, стало идти легче и быстрее. Ходки увеличили до 20-25 минут, расстояние проходимое за это время, тоже увеличилось. А времени для отдыха его требовалось меньше, да и ребята немного по веселели. Почти все время ползли в верх, при этом под ногами была марь и болото, рельеф полностью не соответствовал карте.

Через 3,5 часа хода по азимуту мы вышли к р.Ток промахнувшись всего на 200 метров от намеченной цели.

Команда воспряла духом. Немного отдохнув начали искать место для спуска и лагеря. Пройдя по берегу в обе стороны нашли боле менее приемлемое место для спуска. Оно было чуть лучше, чем в прошлом году, но с таким же большим углом уклона, единственное деревья были почти до самого низа, за счет этого была возможность использовать веревки для спуска и подъема.

Места для лагеря около реки не было, решения лагерь ставить наверху.

Единственное неудобство было, для того что бы спустится к р.Ток, нужно было как горный козел скакать вниз на 60 метров.

Так как все были уставшие, в плане у меня было, сегодня отдохнуть, сходить нарубить леса для постройки катамаранов, а уже завтра отдохнувшими двинутся за оставленными вещами.

Но на волне подъема, от Андрея поступило предложение сходить за вещами сегодня, всего 3,5 часа хода (груженными), а завтра заняться лесом. Предложение было заманчивым, отмучатся сегодня, а завтра отдыхать, тем более время было всего 15 часов, а темно становилось в 22 часа. Общим решением, решили идти сегодня (как в последствии оказалось, наверно было не совсем правильным).

Опустошив рюкзаки, взяв спички, воду, оставив готовить ужин и ставить лагерь и ждать нас, Юрия и Риту мы пошли за оставленными вещами.

За два трудных дня топтания мари и подъемы в сопки мы под устали, вместо того чтобы по азимуту перевалить через сопку, мы немного забрали в лево как бы огибая ее (это была наша большая ошибка!, также я боялся, что мы можем уйти правее и не попасть на дорогу, а взяв левее мы бы точно мимо нее не прошли), но получилось так, что этот маневр увел нас сильно в лево. Через 4 часа мы уперлись в р.Анычан, в каком месте определить было сложно. Двигаясь вдоль него спустя час мы вышли на нужную дорогу. Все бы нечего, но только к вещам мы пришли в 20:30, уставшие измотанные и голодные, не чувствующие ног. (Теперь было уже понятно, что карта полностью не соответствовала рельефу, р.Анычан была прорисована не правильно, многие многочисленные присутствующие на местности сопки отсутствовали на карте, но это уже было не важно).

Уставшие не чувствующие ног, мы попадали на мох, провалялись полчаса. В Саянах изтоптав много дорог я ни когда так сильно не уставал, а тут не осталось сил двигатся.

Назад идти было нельзя, через час начнет темнятся, а еще через пол часа станет темно. Надо было устраиваться на ночлег. Вова отправился за водой со словами, что когда он придет и сядет, больше встать не сможет. Да и ходить ему не в чем, ибо ходовая обувь развалилась (по планам мы должны были дойти за день вот она ровно день у него и отжила).

Отдохнув полчаса, мы с Алексеем пошли за дровами, Андрей стал разводить костер и вызвался кашеварить, благо часть продуктов и один котел мы оставили тут. Сварив поесть, бухнув в кашу двойную норму тушенки, сделав из пластмассовой пол-литровой бутылки две ложки (разрезав ее по вдоль), и одну ложку выстрогав из дерева мы за считанные минуты съели котел варева. Вкуснее я не чего не ел!

Темнело, нужно было устраиваться на ночлег. Под ногами было почти болото, по крайне мере если посидеть пару минут на 5-ой точке становилось сыро, а еще через пару минут образовывалась лужа. С вещами было также проблематично, мы рассчитывали, что сегодня вернемся в лагерь. Теплых вещей с собой не брали, палатки и спальники остались в лагере, из вещей кроме тех, что были надеты на нас, были рюкзаки, гондолы, и тент.

Имея только эти вещи, нужно было придумывать, как устроиться на ночлег.

Как показала практика, иногда не вредно смотреть передачи по телевизору, особенно если они касаются выживания, тем более, когда приходится бывать в тайге. Как раз вспомнилась одна из таких передач, когда турист выживал зимой без палатки и спальника, натянув на себя рюкзак.

Мы взяли эту идею за основу. Расстелили гандолу, на месте где стояла палатка. Блага она не проводит воду и не выпускает тепло. Сами легли поперек нее с одного края, натянув на ноги рюкзаки (так как они большие за 130 кг, получилось, что тело в него поместилось чуть ниже, чем до середины груди) и укрылись второй частью гандолы. Чтобы дополнительно защитится от дождя укрылись тентом. В таком виде мы замечательно переночевали. Встали в 6 часов, позавтракали. Над тайгой стоял туман, в двух шагах было не чего не видно, хоть глаз выкали, не говоря о том, что не было видно сопок, по которым можно было ориентироваться. Пришлось ждать. Вышли в 10 часов. Рюкзаки были на много легче, чем вчера но намотанные километры вчера давали о себе знать. В 12 часов вышли к Току, но промахнулись от места лагеря на 500 метров. Эти 500 метров казались нам бесконечностью.

В лагерь приползли около 12.30, дало о себе знать вчерашнее похождение (как потом прикинули, мы намотали лишних 10-15 км).

По обедав, заботливо приготовленным обедом Ритой и Юрием, выслушав их страшные истории, как они нас вчера ждали и подумали, что мы их завили в лес и оставили на съедение зверям. Немного посмеявшись и отдохнув пару часов, пошли рубить лес на рамы. Со строительным лесом проблем не было, за час мы нарубили необходимое количество леса, потом до вечера шкурили его, изредка ходя купаться и ловить рыбу.

Утром следующего дня встали в 9 часов. Нужно было нагонять график. В планах на день надо было построиться и уйти хотя бы до р.Анычана.

Для более удобного и безопасного спуска и подъема организовали веревки, их понадобилось 60 метров. Мы с Алексеем стали спускать нарубленный лес сбрасывая его в низ. Остальная часть группы готовила скрутки, воротки итд.

Места для строительства не было, вокруг были отвесные скалы и камни. Деваться было некуда, пришлось строить прям на камнях. В этих условиях (как потом показала практика) конструкция Белрафта оказалась намного удобней. Андрей и Алексей периодически ходили ловить рыбу. В этих условиях к 17 часам мы еле, еле, связали только раму для 4-ки, а к 2-ки еще и не приступали. У меня началась тревога и слегка пошаливать нервы, с такими темпами мы будем отставать от графика, а МЧС будет не интересно, почему мы задержались (если мы не выйдем в контрольное время, то нас начнут искать, чего мне очень не хотелось). К 21 часу, все таки у нас получилось боле, менее закончить строительство, оставалось по мелочи настроить упоры. В лагерь мы поднялись уже в сумерках.

День сам по себе был не тяжелый, но наскакаться, как горные козлы из лагеря к стройке мы успели. Вечером была уха и тола и малосольный хариус. Юрий заявил, что мы не люди и как вообще можно есть сырую рыбу и прочитал нам лекцию про червей и.т.д одним словом сын медика. Он периодически поглядывал на нас брезгливым взглядом, но голод взял свое и через полчаса, он уминал все это, забыв обо всем.

Легли поздно.

На утро встали в 8 часов. К 12 должны были быть на воде. Но не тут-то было. Сборы вещей шли медленно. Собранные вещи спускали вниз, но веревок для страховки не было, их сняли для обвязки катов. В свете этого решили обедать в лагере, а потом уже сидеть до упора на воде.

Сами вещи на каты вязали тоже долго, приходилось периодически подгонять, вышли только в 14 часов.

Уровень воды за то время пока мы строились только падал, оголяя и без того бесчисленные камни. С учетам малой воды, база катамаранов была за ужина, для обеспечения большей проходимости. Светило теплое солнце, вода была теплой и неспешно несла нас по своим волнам. Спустя пару часов мы оказались на слиянии Тока и Анычана. Остановились там, что бы забрать раму от рюкзака по просьбе оставивших ее там. Перекурили пару минут и двинули дальше, чтобы нагнать наш график. По ходу дела обучая команду основным гребкам и технике прохождения прижимов и бочек. По плану надо было дойти до первой стоянки, где мы ночевали в прошлом году с Андреем. Спустя три чеса нам этого сделать не удалось. В 19 часов солнце стало уходить с реки, по технике безопасности на воде сидеть было нельзя, поэтому у видев на одном из правых поворотов реки неплохое место для стоянки, я скомандовал чалиться.

Разбив бивак Андрей с Алексеем пошли рыбачить. Юрий как первоклассник наковыряв смолы решив сварить серу, но вместо этого оказался не поваром, а юным поджигателем после того как смола вспыхнула. Вова и я отдыхали, слонялись по берегу. Рита варила ужин. Около 21часа ребята вернулись с рыбалки, с рыбой. Почистив ее, поужинали, посидели у костра, болтая о планах на следующий год и о всяких глупостях. Спать ушли за темно.

Утром встали как обычно около 8 часов. Погода радовала, светило солнышко ласково пригревая своими лучами. Не смотря на это, на все оставшиеся дни похода, нашим бичем был сбор, от момента побудки до момента отчаливания проходило не менее 3 часов. В один день был поставлен рекорд 4 часа и все из-за того, что Вова с Ритой собирали спальники с утра по часу. В этот день сборы составили около 3 часов. Ребята достаточно быстро освоили технику, Алексей неплохо читал воду. Юрий изредка делал что-то не впопад и сильно обижался, когда я говорил ему об этом. Каждый час, полтора останавливались размять ноги. За день мы нагнали график, Пройдя пороги Капкан, Скол и встали где-то перед порогом Надежда. Пороги были пройдены чисто. Все пороги просматривали, правда на просмотр не ходила Рита, которая подвернула ногу и Вова, который охранял ее от медведей ибо Рита не смогла бы убежать от них с подвернутой ногой ?))))). Четверошные пороги проходили по кускам за два три этапа с перечалкой, я проходил по два раза, подменяя Риту на 4-ке. Пороги были длинные, да и река заставляла по работать веслами, что бы не таскать кат на пупу. В 18 часов уже чувствовалась усталость, поэтому идти порог Надежду было не благо разумно, поэтому где то перед ним и встали. Андрей и Леха решили по упражняться и из тента соорудили себе импровизированную палатку. Ночевали по двое. Ночь была прохладная.

Про утренние сборы писать не буду, ибо меня слегка это напрягало, хотя я не особо нервный человек. Проснулись в 7 часов встали на воду около 11 часов. Со свежими силами прошли порог Надежда. Ребята приноровились крутить кат, так что было ощущение, что работали в команде не один год. Каты облизывали камни и проходили там, где казалось, прохода нет. Погода по тихой начала портится, изредка моросил дождь, на воде стало прохладно и не уютно. Не обошлось без неожиданностей, не посредственно перед порогом Чертова пасть четверка не успела убрать нос от навала на камень, который не было видно с наплыва. Она уткнулась в него носом и правую гандолу стало подсасывать, через 5 минут борьбы со струёй воды все таки удалось столкнуть кат и не допустить киль, это было предупреждение, что бы мы не расслаблялись. Чертову пасть проходили за один раз но с просмотром. Для 4-ки там был не габарит, слегка в одном месте пришлось потаскаться. Но к 15 часам мы закончили его прохождение. Еще через час мы были на пороге Киев и остановились, развести костер, перекусит и погреться.

За день мы перегнали график на сутки, можно было расслабится. Теперь как казалось, можно было не спешить. Было прохладно, река скоро должна была выйти из ущелья и превратится в равнинную. Посовещавшись договорились, что продлим себе удовольствие и заначуем перед самым порогом, да и по описанию дальше мест для ночевки не предвиделось пока не кончится ущелье, а успеем ли мы до вечера выбраться из ущелья было не понятно. Ночевать непонятно где не хотелось. На каменной откосе расчистили место и поставили палатки. Вечером на ужин была рыба разговоры про Становой хребет, Улуткиткана, Юрий читал повесть последний костер. Из редко моросил дождь. Стало холодать. Спали опять по двое.

ФОТОГРАФИИ

Сайт создан в системе uCoz