Главная Отчеты Фотогалерея Общение Полезное О Нас Ссылки
 

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

3.1 График движения

Таблица 3 - Запланированный график движения
Даты Дни пути Участки маршрута Км. Способы передвижения
31.07 1 Благовещенск - Белогорск.   машина
31.07 1 Белогорск - п.Слюдянка   поезд
3.08 3 г.Слюдянка - р.Жом-Болок машина
4.08 3 р.Жом-Болок стапель
5.08 4 р.Жом-Болок - п.Бильярд сплав
6.08 5 п.Бильярд - п.Недотрога сплав
7.08 6 п.Недотрога (дневка)
8.08 7 п.Недотрога - слияние р.Жом-Болок - р.Ока сплав
9.08 8 Дневка.    
10.08 10 слияние р.Жом-Болок - р.Ока - начало ущелье Охра-Бом сплав
11.08 11 начало ущелье Охра-Бом - конец ущелья Охра-Бом сплав
12.08 12 дневка
13.08 13 конец ущелья Охра-Бом - сплав по 40-50 км вдень до ст.Зима    
19.08 17 ст.Зима
19.08 - 21.08 20 ст.Зима - г.Благовещенск  

Реальный график движения представлен в таблице 4

Таблица 4 - Реальный график движения
Даты Дни пути Участки маршрута Км. Способы передвижения
31.07 1 Благовещенск - Белогорск.   машина
1 Белогорск - г.Слюдянка   поезд
3.08 3 г.Слюдянка - пос.Орлик машина
3.08 3 п.Орлик - р.Жом-Болок машина
4.08 4 стапель - п.Бильярд сплав
5.08 5 п.Бильярд - п.Недотрога. сплав
6.08 6 п.Недотрога - слияние р.Жом-Болок - р.Ока сплав
7.08 7 слияние р.Жом-Болок - р.Ока начало ущелья Охра-Бом сплав
8.08 8 начало ущелья Охра-Бом - конец ущелья Охра-Бом сплав
9.08 9 конец ущелья Охра-Бом - 75 км. ниже ущелья сплав
10.08 10 Дневка    
11.08 11 75 км. ниже ущелья - пос. Верхнеокинский сплав
12.08 12 пос. Верхнеокинский - ст. Зима машина
15.08 - 18.08 13 ст. Зима - ст. Улан-Удэ - ст.Благовещенск   поезд;

3.2 Описание маршрута

31.07. - 2.08 День отъезда.

Встали мы 1 августа в час ночи погрузили наше скромное снаряжение в подъехавшую Honda CR-V, спасибо отцу за то, что согласился нас отвезти в Белогорск в такую рань. По ночной дороге мы отправились к поезду Владивосток – Новосибирск, который в 4 часа утра увез нас из г.Белогорск до ст.Слюдянка. Поезд дал нам неплохую возможность отоспаться в течение двух дней и насладится наступившим отпуском. В Слюдянку прибыли 3 августа в 2 часа ночи. На улице шел мелкий дождь, поэтому кантуемся на вокзале до утра, спешить нам не куда.

На вокзале в Слюдянке, очень много групп, которые либо возвращаются с маршрута, либо только выходят на маршрут. Из-за отсутствия попутчиков машину мы заказывать не стали (заброска для двоих обошлась бы нам в 18 тыс.). Поэтому первоочередная наша задача была примкнуть к группе, двигавшейся в сторону р. Жом-Болок. Заброска вдвоем - был крайний случай.

3 августа.

За утро на вокзале побывало три группы, первые забрасывались на р. Снежная, вторые - на р. Урик, а вот с третьей - нам повезло, мы встретили группу из Казани, которая тоже шла на Жом-Болок. Как выяснилось, казанцы заказали транспорт для заброски вмести с группой из Новосибирска и ожидали на вокзале их приезда. В результате переговоров и благодаря дипломатии Андрея, нам удалось с ними договорится, что нас возьмут с собой, если будут места в заказанной ими машине. В 12 часов к вокзалу подъехал большой микроавтобус с группой из Новосибирска, после погрузки и размещения группы из Казани, в нем оказалось место и для нас двоих (удача была на нашей стороне). Ребята из Казани рассказали нам, что ежегодно посещают Долину вулканов и всегда забрасывается с Урбаевым, владельцем приехавшего микроавтобуса. Из их рассказа мы узнали, что они делают вылазку в Долину вулканов на неделю, после чего сплавляются. А группа из Новосибирска делала просто пеший поход.

До Жом-Балока едем стандартным путем: сначала микроавтобусом до п. Орлик, расстояние в 420 км. преодолевается за 6 часов, затем на Урале едем через перевалы оставшихся 110 км., что занимает еще 6 часов. Пока ехали на микроавтобусе, останавливались на всех священных местах и окропляли их, после чего Урбаев наливал огненной воды всем. Смотря на него мне вспомнился мультфильм про Илья Муромца, там был хан, так вот Урбаев был его копия, как внешне, так и мышлением, хитростью. Когда подъехали к Орлику, он был не какой. Перед перевалом на Орлик есть кафе, где мы остановились отобедать.Брали шурпу и позы, все очень вкусно и не дорого.Толи обед, толи ужин занял у нас минут 40.

Это позволило отдохнуть отсиженным местам и затекшим конечностям от длительной поездки. Дорога до п.Орлик очень хорошая микроавтобус шел со скоростью 100 км. в час. К 18 часам были в п. Орлик.

Перегрузка вещей с микроавтобуса в УРАЛ заняла около часа. После чего мы продолжили свой путь к Жом-Болоку.

Дорога через перевалы от п.Орлик сильно повеселила и удивила нас потому, что скорее напоминала направление по ходу которого стояли знаки, ограничивающие скорости, водила говорил, что на этих так называемых дорогах иногда дежурят гаишники. Приехали к месту стоянки (ниже оз.Олон-нур) уже в темноте, было около 11 ночи. Ставим лагерь, осматриваемся, кроме нас около реке стоят еще 3 группы.

Группы Казани и Новосибирска с которыми мы прибыли, на следующий день собираются идти на неделю в радиалку в Долину вулканов. Для пешки мы были не готовы, и по времени мы могли не уложится, отпуск не резиновый, тут наши пути расходятся. Пока готовился ужин идем знакомится с группами стоящими на поляне. В одной их групп -ребята из Нижнего Новгорода. За рюмкой чая они рассказали, что их лагерь здесь уже неделю. За это время большая часть группы сходила в радиалку в Долину вулканов, в лагере для охраны вещей добровольно оставался каякер Миша. В отсутствие большинства в лагере произошел инцидент с местным пьяным бурятом, требующим спирт в качестве налога за землю. Была даже стрельба из карабина, но в результате для бурята все закончилось не самым лучшим образом... Утром он ничего не помнил и приезжал искать потерянное ружье...

И снова нам улыбнулась удача. Группа из Нижнего Новгорада решили встать на воду завтра в обед, и они не против, страховать нас при прохождении порогов 5 кс.

Так мы присоединились к группе из Нижнего Новгорода в составе которой были:

  • братья Андреевы (чугунная борода + ArmoR) Алексей и Иван на двойке от Болтика
  • Петровы (Petrov + Crista) Женя и Ира на Белрафте-2тт
  • Н.Орлов (Орел), Сан Саныч, Наталья Романова(Nat-ashka), М.Мамонов на четверке от Болтика
  • Михаил (M1Xan) на каяке dagger mamba 8,5

4 августа

Утром поднялись пораньше в 6 утра, стапелим катамаран. Групы из Новосибирска и Казани то же собирают вещи. После завтрака мы поблагодарили их за помощь в заброске и они ушли на маршрут в Долину вулканов.

После завтрака наш катамаран был почти готов, оставалось для придания прочности металлической рамы сделалать две диагонали из лиственницы, к 12 часам дня мы были готовы встать на воду. Погода радовала, солнце, тепло. После обеда, собрав все вещи и дождавшись наших попутчиков, мы перетащили на руках катамараны и вещи вниз по течению, метров на 300 к протоке. С поляны стартовать не получилось из-за завалов. В 14 часов мы встали на воду, вода высокая, берега затоплены.

Завалы до летника прошли левой протокой, ставшей сплавной в нашу воду. Без разведки влетели в порог п.41 : по лоции - ничего страшного,

идется с ходу. В принципе так и есть, но он реально порадовал :-). 41-вый порог 3 к.с красивейший трек на правом повороте с большим падением и на выходе справой стороны русла стоит бочка. После его прохождения у нас закралась мысль о том, что если это 3 к.с, что же на этой реке представляют из себя пороги 4 и 5 к.с. В 42-м стоит не маленькая бочка, проходили по языку. Порог 42 не столь эффектен как п. 41, хотя если и в него внести элемент неожиданности.

Сделали просмотр п.42. На тропах просмотра - броды по грудь. то он может в большую воду доставить хлопот.

К 18 часам только закончили с 42-м. После порога шли очень медленно, обрабатывали каждое препятствие. На просмотрах Орёл постоянно собирал грибы.

Встали прям у п. Бильярд, за пару часов просмотрели все до п. Недотрога и вернулись обратно. Разбили лагерь чуть выше, решили, что торопится с прохождением не стоит, хотя у ребят уже были взяты билеты на 12 число на поезд и время их поджимало. Ужин, байки, отбой.

5 августа

Утром устроили тотальный просмотр п. Бильярд, п. Катапульта и п. Недотрога, а так же всех промежуточных препятствий. Решили идти всю эту связку без вещей.

Прохождение Бильярда начали в 11 утра.

Порог длинный очень красивый, с большим падением. Прохождение Бильярда в большую воду технически несложное. Опасность в пороге представляет навал на выступ левого берега на правом повороте, когда река делится на два рукава. Для прохождения нужно заранее поработать и уйти вправо. Все экипажи прошли порог успешно. Бильярд порадовал слаломом. До обеда все экипажи на разгруженных судах прошли п.43 "Бильард", и без вещей ушли ниже по течению.

Дойдя до Катапульты, группа сделала просмотр порога. Чуть ниже п. Катапульта стояла группа москвичей. У них полным ходом шел ремонт судов. Вокруг их места стоянки много раскиданных труб от рам различных катов и заплаток от рем. наборов. Из увиденного делаем вывод, о частых ремонтах судов различными группами в этом месте. Москвичи рассказали нам о своем прохождении, у них из 6 прохождений 3 киля, один порыв.

Порог Катапульта довольно сложный, его протяженность около 200 метров. Порог можно поделить на 3 ступени. Для успешного прохождения необходимо точно войти в основной слив второй ступени порога. Этому мешает стоящая в середине русла первой - бочка. Протяженность первой ступени около 50 метров. Если попытаться прижаться к левому берегу и обойти бочку слева, то тогда из-за быстрого течения и малого расстояния до основного слива, попадаешь в навал на левый берег, который состоит из лавы, что 100% приведет к повреждению судна и скорее всего к килю. Поэтому, если не получилось попасть в основной слив второй ступени, то лучше зачалиться в улова слева, благо течение само помогает это сделать.

Обойти бочку первой ступени справа для нас не представилось возможным, так как мы слишком близко прижались к началу порога.

Третья ступень порога протяженности около 150 метров. Она представляет собой падение реки с несколькими поворотами, сбоями струй, что превращает воду в белую пену. На выходе из порога стоит бочка, еще одна бочка косая через все русло посредине слива.

Также нужно отметить, что из-за большого уклона и падения реки, а также узкого русла, места и время для маневра мало.

Со страховкой возникают большие проблемы, ее можно выставить только внизу, при киле это 150 метров самосплава минимум.

В связи с тем, что Миша Мамонов из экипажа 4-ки отказался идти, также в своем участием засомневался Медведев Андрей, было принято решение обнести первую и вторую ступень порога нашу УрЭксовскую двойку, пройти на ней третью ступень и выставить ее на активную страховку. Для выполнения поставленной задачи ко мне на двойку вместо Медведева Андрея сел Орел. После того, как мы встали на страховку, стартовал Михаил (M1xan) на каяке. После прохождения им порога, он встал на страховке в улове в конце порога. Кроме этого ниже по течению было выставлено еще 2 спас конца. Пока стояли на страховке, я умудрился выбить колено, которое потом до конца похода доставляла массу неприятностей.

Учтя опыт прохождения московской группы, было решено бочку на первой ступени бить по центру, что позволяло отработать на нужное место слива второй ступени.

Дальше прохождение было следующим: сначала - братья Андреевы, за ними семья Петровых. Последних в заходной бочке неудачно выплюнуло и понесло прямо на плиту основного слива

(а это гарантировано 99% - киль). Вовремя сориентировавшись они успели уйти в улово левого берега прямо перед сливом. Решив попробовать пройти порог повторно, они занеслись наверх. Со второй попытки бочку прорубили удачнее, потом отработали вправо, в слив попали точно, на выходе замешкались, поэтому их сразу затянуло под правый берег и долго не выпускало, Иру пару раз затаскивало под слив и полоскало. Страхующие пару раз кидали им спас конец. После того как его зацепили, совместными усилиями кат смогли оторвать от берега. После прохождения у Иры тряслись руки, это был ее первый 5-ый порог.

Далее шла четверка усиленная мной. Бочку на входе мы прорубили по середине, после чего пополи в основной слив.






Так как на входе мы немного не довернули, при выходе зацепили левый берег, но без последствий, далее слалом. В третей ступени бочки не держат, просто умывают, единственное, зевать нельзя, ибо скорость большая, а река узкая.

До п. Недотрога группа дошла ближе к вечеру т.к. потратили некоторое время на вытаскивание нашей двойки из прижима. В него влетели по глупости из-за моего промаха, (не правильно была выбрана траектория захода, стараясь уйти от завала слишком сильно прижались к правому берегу). От берега нашу урэксовскую двойку отдирали минут 15 (от поломки металла спасло только то, что предусмотрительно были поставлены диогонали) все обошлось. Учитывая вечернее время, решили порог Недотрогу сегодня не идти, т.к. нам предстояло еще переноска вещей от стоянки на п. Бильярд.

Сайт создан в системе uCoz