3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
3.1 График движения
Реальный график движения
Таблица - Реальный график движения
Даты |
Дни пути |
Участки маршрута |
Км. |
Способы передвижения |
25.07 |
1 |
Выезд из г. Благовещенска |
|
поезд |
26.07 |
2 |
ст. Известковая - ст. Таланджан |
|
поезд |
27.07 |
3 |
- |
|
стапель |
28.07 |
4 |
ст.Зимовьё |
|
сплав |
29.07 |
5 |
около моста близ пос.Эхилкан |
|
сплав |
30.07 |
6 |
за 2.5 часа до впадения реки Джалинка |
|
сплав |
01.08 |
7 |
за 2.5 часа до впадения реки Джалинка - Аланап-ст.Известковая |
|
сплав,поезд |
02.08 |
8 |
Благовещенск |
|
Поезд |
3.2 Описание маршрута
Первоначально планируемый поход на р. Салакачи пришлось заменить походом на Яурин, т. к. из-за большой воды переправа через реку Яурин была затруднена, а пройти с грузом 20 км до реки Шулигда или до устья Горболока не представлялось возможным. Рекомендованный опытными благовещенскими водниками вездеход рабочего станции Виктора Комарова был неисправен. Переговоры с В.Комаровым начались вечером, продолжились утром 27.07.09 г. и закончились решением группы сменить маршрут.
Решено строить катамаран, чему и посвящен был весь день 27.07.
28.07.09
В 11.57 спуск катамарана на воду, загрузка вещей и в 12.06 начало сплава и уже в 12.15 встречаем и проходим первый перекат.
Плывём дальше с надеждой встретить более крутые препятствия.
По правому берегу мирный сельский пейзаж: стог сена, железная дорога.В 14:42 встали на обеденную стоянку.
Дежурство на кухне решено осуществлять по очереди, но уже второй день эту обязанность добровольно взял на себя капитан - единственная женщина в группе. Только закончили приём пищи - разыгралась гроза - кратковременная, но сильная.
В 16:18 сплав продолжили, по реке стелется туман. Яурин близко подходит к железной дороге, в 16:22 нас обгоняет пассажирский поезд Кульдур - Тырма.
С 17 часов начинаем искать удобную стоянку. Большая вода, обрывистые берега и высокий травостой затрудняют выбор места для ночёвки. Наконец находим её в 2-х км от станции Зимовьё.
Лагерь пришлось разбить на покосе, рядом со стогом сена. Дрова были в изобилии, но из-за сильного тумана и сырости с костром пришлось изрядно помучиться.
29.07.09 г.
2-й день пути. С утра после завтрака матросы ходили в разведку до ст.Зимовьё. Собираем вещи обедаем не спеша (чтобы поход быстро не закончился.
13:28 отплываем от стоянки и через полчаса проплываем мимо станции Зимовьё. Сразу за станцией по левому берегу обрывистые скалистые берега, смешанный лес.
В 13:46 показался разрушенный мост через Яурин, остатки опор на острове, идём по правому рукаву, встречаются перекаты. 14:06 - острова, идём по левому рукаву, 14:13 опять выходим к железной дороге, видны километровые столбы, по берегам пихты, лиственницы, сами берега обрывисты, мест для стоянки пока нет.
14:45 встретили перекат и сразу за ним на косе привал "браконьеров" на 3-х резиновых лодках. От общения с ними отказались, т.к. не заметили их восторга от встречи с нами.
Наконец в 15:30 нашли подходящую косу для стоянки. Остановились на обед. Купание, обед, отдых.
В 16:30 плывём дальше. Острова, острова, завалы деревьев в рукавах слева, идём правым берегом, ошиблись бы рукавом - пришлось бы возвращаться. Правый берег обрывистый, сосновый бор. 17:11 редкий плёс. Снова остров, идём правым рукавом, левый завален деревьями, "расчёски", бурелом. 17:22 - перекус.
В 17:32 плывём дальше, встретили перекат. Прошли под железнодорожным мостом через Яурин. После моста река резко уходит к востоку.
Почти все дни сплава нас сопровождали стаи уток по 6 - 10 штук,
которые при подходе к ним с шумом поднимались в воздух, а если были утята, то они соревновались с нами в скорости
прохождения реки. И надо отдать им должное, они всегда были первыми.
В 19.03 вдалеке увидели автомобильный мост, а на левом берегу в сопках посёлок Эхилкан. Ищем место для стоянки по правому берегу. Опять выручает покос. На выкошенном поле разбиваем лагерь, торопимся - приближается гроза.
После грозы - прекрасный закат и звёздная ночь.
30.08.09 г.
3-й день сплава. В 7:00 завтрак, сворачиваем лагерь, в 8:05 проходим под мостом, При близком обзоре видно, что мост старинный, деревянный. Левый поворот и сразу шивера по правому берегу и впереди шиверы.
Через час слева увидали очень красивый берег, большой песчаный пляж, хвойный лес. Прекрасное место для днёвки. Купаемся, загораем, готовим обед.
После обеда сытые матросы рвались в путь. Днёвка не состоялась, о чём они позже пожалели, потому что таких удобных, с хорошим видом стоянок больше не встретилось.
В 14:15 с сожалением покидаем гостеприимный берег и продолжаем сплав. Река петляет, погода портится. За нами гонится грозовая туча.
Примерно через час река уходит далеко вправо от железной дороги, углубляется в тайгу, мест для стоянки нет. Яурин сильно петляет по тайге, делиться на рукава, и уже не понятно, где остров, а где берег. Поиски места для стоянки затянулись до захода солнца.
Наконец встретился небольшой каменистый пляж, над ним нависает тайга, остановились на ночёвку. Разбиваем лагерь, приготовили ужин. В ожидании непрошенных гостей, развели большой костёр, который поддерживали всю ночь под тревожное уханье филина.
31.08.09 г.
4-й день сплава. утром по реке сплошной туман, плеск от купающихся уток, рассмотреть которых из-за тумана не возможно. Наконец в 8:45 туман рассеивается, мы выходим на воду, продолжаем сплав. Река продолжает петлять и наконец через 2,5 часа выходит из тайги на простор.
Справа впадает река Джалинка, впереди видна гора Бурул (974). Через час сплава приближаемся к железной дороге. Справа появляются скальные выступы.
В 12:30 подошли к железнодорожному мосту через Яурин. Перед мостом и после моста - шиверы. Перед железнодорожным мостом видели стремительно поднимающихся на сопку оленя с оленёнком. Проходим под мостом. Через 10 минут на левом повороте шивера. При большой воде и отсутствия выступающих над водой камней шиверы решили проходить без разведки.
Далее с интервалом в пять минут шли шиверы одна за другой. Плыли и напряженно следили за правым берегов, боясь проскочить станцию. Получили большое удовольствие, особенно матросы, от этого участка пути.
Наконец в 13.17 на правом берегу появилась станция Аланап и сразу
после станции шивера. У капитана экипажа катамарана вид станции возродил настальгические воспоминания о былых сплавах, пошли грустные воспоминания о исчезнувшей для сплавов реки Тырмы.
Разбираем катамаран, сушимся, готовим обед, укладываем рюкзаки. Только успели всё сделать - пошёл сильный грозовой дождь, переждали его под тентом, там же обедали под активную работу по съедению нас или нашего обеда комаров.
Всё же нужно отдать должное знаниям и опыту нашего капитана, по решению которого мы сшили такой тент - легкий, изящный, компактный, далеко заметный. И вес, в отличие от заводских, небольшой. Как часто он нас спасал в непогоду.
Поезд на Известковую.
1.08.09
в 2:00 ночи. В ожидании его знакомились с окрестностями станции, "кормили" комаров и любовались прекрасным видом на аланапскую шиверу (фото № 32).
Весь день провели на ст.Известковая. Поезд на Благовещенск вечером.
Утром 2.09.09 в Благовещенске.